03.06.2008 13:23

Андрей Шкиль: Стремление дискредитировать БЮТ и премьера - это дискредитация страны

Андрей Шкиль: Стремление дискредитировать БЮТ и премьера - это дискредитация страныАндрей Шкиль: Стремление дискредитировать БЮТ и премьера - это дискредитация страныОдин из самых активных депутатов Блока Юлии Тимошенко Андрей Шкиль комментирует "дело Луценко", киевские выборы, противостояние по линии Президент - премьер, а также решение Конституционного суда по бюджетному вопросу.

ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ

- Как вы отнеслись к тому, что против министра внутренних дел, лидера "Народной самообороны" Юрия Луценко возбуждено уголовное дело? Что это - установление справедливости или сведение счетов?

- Конечно, в этих обвинениях нужно серьезно разбираться. Но дело в другом - каким образом использовать закон? Прежде всего, нужно ответить на вопрос: это аппарат насилия или аппарат установления справедливости? Или, в конце концов, это аппарат для сведения счетов в политической борьбе? Поэтому я считаю, что разбираться в обвинениях нужно спокойно, без нагнетания страстей. Ведь никто ни от кого не скрывается, никто не убегает. В то же время возбуждение уголовных дел против Луценко и Жвании совпадает с информацией политологов о том, что из-за неуступчивости в вопросе создания широкой коалиции "Народной само­обороны" и появились такие обвинения в их адрес.

- Почему, на ваш взгляд, кроме самой "Народной самообороны" и премьер-министра Юлии Тимошенко никто не встал на защиту Луценко? Ведь он, как-никак, ваш союзник?

- Юлия Тимошенко выступила в защиту как премьер-министр, для которой не имеет значения партийная принадлежность членов ее правительства. Ведь она выступает за то, чтобы правительство было командой единомышленников, а не представителями той или иной политической партии. С другой стороны, она выступила и как лидер нашей политической силы - БЮТ, выразив тем самым общую позицию блока. Теперь, думаю, следует ждать реакции "Нашей Украины", потому что в коалиции должна все-таки существовать солидарность. Хотя, не исключено, "Наша Украина", как пропрезидентская сила, может занять и выжидательную позицию.

- Не кажется ли вам, что уголовные дела, которые в нашей стране возбуждаются против того или иного политика, в некоторой мере имеют обратный эффект - способствуют их дальнейшей политической карьере?

- Ну, знаете, не все и не всегда.

- А как вы прогнозируете в отношении Юрия Луценко?

- У него и так, считаю, успешная политическая карьера. И ситуация, связанная с обвинениями власти в адрес Луценко, будет только содействовать росту его рейтинга и популярности. Другое дело, что все эти разборки не придадут популярности блоку НУНС, будут для него определенным минусом.

- А для Президента?

- Мне кажется, что и для его рейтинга это не будет плюсом.

МЭР С 17 ПРОЦЕНТАМИ

- О прошедших киевских выборах. Многие эксперты пришли к выводу, что они завершились победой Черновецкого и поддерживающих его политических сил и поражением БЮТ и лично Юлии Тимошенко. Неужели нельзя было это спрогнозировать, когда вы инициировали досрочные выборы мэра и Киевсовета? Зачем вообще это было делать?

- Перевыборы киевского мэра были обещаны в нашей предвыборной программе, а затем и в коалиционном соглашении. И мы выполнили наше обещание. А если говорить о результатах, то посмотрите - только семнадцать процентов киевлян в очередной раз поддержали нынешнего мэра. И те киевляне, которые не пошли на выборы, они как бы честны перед самими собой, но в то же время своими руками отдали победу Черновецкому. В чем тут проблема? Дело в том, что Черновецкий, получивший фактически 17 процентов голосов всех киевлян, стал победителем и потому, что нам не удалось договориться о едином кандидате от демократических сил, и потому, что выборы проходили в один тур.

- Почему, на ваш взгляд, не была реализована идея двух туров?

- Вы, наверное, помните категорическое заявление Президента о том, что он не допустит выборов в два тура? Если такова позиция Президента, о чем тогда можно говорить? Я думаю, что Президенту тоже нужно разделить ответственность за результаты киевских выборов. Конечно, если был бы второй тур и на нем победил Черновецкий - тогда все честно и понятно: он законно сохранил свое кресло. Но нынешняя система выборов не позволяет избрать мэра, которого поддерживает большинство столичных жителей.

- Вы говорите, что киевляне не пошли на выборы. Не считаете ли вы, что это тоже существенное поражение политических сил, которые инициировали выборы и стремились на них доказать несостоятельность нынешней киевской власти?

- Несомненно. Однако считаю, что мэр, которого избрали только 17 процентов жителей города, не может быть хорошим мэром. И, думаю, мы в этом скоро убедимся.

О ВИТКАХ БОРЬБЫ

- Перейдем к вопросу о деятельности правительства и о том, что, по словам лидера вашего блока Юлии Тимошенко, ей не дают работать. Речь, как вы догадались, идет о решении Конституционного суда относительно госбюджета.

- Мы настаиваем, что сначала должна быть принята программа правительства, а на ее основе можно вносить какие-то изменения в госбюджет.

- Что это означает конкретно?

- Если принята программа правительства, тогда можно конкретно говорить: вот наша программа, вот наши поэтапные действия. А тогда уже можно обсуждать различные изменения в бюджете, что-то в него вносить, что-то пересматривать.

- Вы верите, что такая программа будет одобрена Верховной Радой? Вообще, на ваш взгляд, работает ли наш парламент, есть ли в нем правящая коалиция? Или, как говорится, пациент скорее мертв, чем жив?

- Думаю, парламент примет правительственную программу, если она будет дополнена рядом законопроектов, в том числе и антиинфляционных. И, конечно же, если Президент подпишет их так же быстро, как он сделал это с законом о Кабинете Министров. В таком случае, думаю, проблем не должно быть.

- Почему, на ваш взгляд, именно сейчас, в тот момент, когда инфляция и рост цен приобрели угрожающий характер, Конституционный суд взялся за рассмотрение бюджетного вопроса?

- На мой взгляд, это очередной виток борьбы с правительством.

- Вы считаете, что с правительством борются? Ведь, как известно, там половина представителей БЮТ, а половина - пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона". Да и Президент постоянно заявляет, что не собирается отправлять правительство в отставку, а наоборот, готов всячески ему помогать.

- Если он действительно хочет помочь правительству, да и не только правительству, а всей стране, он просто может подписать законопроекты, которые подготовлены правительством.

- Какие, например?

- Вот есть законопроект про акцизы на табак и алкоголь. Ведь многие государства именно на такой продукции, прямо скажем, не первой необходимости, наращивают бюджетные "мускулы". И делается это для того, чтобы помочь наименее защищенным, малообеспеченным слоям населения. Ведь основная задача государственного бюджета - развитие страны и помощь именно таким слоям населения, а не тем, кто и так богат и будет дальше богатеть.

- Не кажется ли вам, что витки борьбы с правительством, о которых вы говорили, во многом связаны с предстоящими президентскими выборами, в которых нынешние Президент и премьер будут спорить за симпатии электората?

- Стремление дискредитировать премьера и БЮТ - это же дискредитация всего правительства, в конце концов, всей страны. И когда первое лицо государства называет правительство непрофессиональным, это, считаю, просто недопустимым. И вообще, заметьте, все эти атаки на правительство происходят синхронно и в самые непростые для страны времена. Ну нельзя постоянно жить по принципу "чем хуже правительству, тем лучше для нас". Оппозиция может жить по такому принципу. Но когда ему следует Секретариат Президента, то это просто непонятно и недопустимо.

Вариант военного ответа на инцидент в Керченском проливе США исключили Научить людей регенерации органов может разгадка генома аксолотля Досрочные выборы в Госдуму все-таки будут? Испытано в Сирии. Боевых роботов начнет продавать Россия В Клетне на Honda Shadow разбился 56-летний байкер

Лента новостей