Гран-При Австралии. Пресс-конференция после гонки. Часть 1

После богатого на события Гран-При в Мельбурне, где Дженсон Баттон одержал историческую для Brawn GP победу в ее дебютной гонке, а его напарник по команде Рубенс Баррикелло стал вторым. Ярно Трулли финишировал третьим (пресс-конференция состоялась до вынесения решения стюардов о добавлении 25 секунд к результату Трулли, что лишило его очков). В пресс-конференции участвуют призеры первого Гран-При.

Дженсон, сегодня все могло быть по-другому, события случались на трассе очень быстро, но, кажется, вас они не затрагивали. Для гонка прошла спокойно или нет?

Дженсон Баттон: Думаю, что со стороны все казалось легче, чем оно было. Да, на первых кругах гонки я легко отрывался от своих преследователей. Затем, после того, как на трассе появилась машина безопасности все изменилось. Резина остыла, прогреть ее удавалось все сложнее, начались сложности в сцеплении с трассой и управлении болидом. А до того резина начала гранулироваться, появилась вибрация, добавьте к этому заходящее солнце, создающее проблему с видимостью и все уже не так просто, как кажется на первый взгляд. Некоторые скажут, что победа за пейс-каром - неправильная победа. Не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Победа есть победа. Хочу поблагодарить всех, кто был с нами эти последние несколько драматических месяцев. Я точно не забуду, как всем нам трудно пришлось, а потому огромное спасибо вам, всей команде и моей семье за то, что они продолжали верить.

Рубенс, вы блестяще финишировали вторым. Это доказывает, что ваши болиды быстры и надежны?
Рубенс Баррикелло: Точно, очень точно! У меня выдался плохой старт. Кто-то врезался в меня сзади, потом я в кого-то врезался. Дженсон уже сказал, что гонка была отнюдь непростой, а после такого старта я о подиуме уже даже не мечтал.
Так случилось, что я нечаянно включил систему, которая препятствует остановке двигателя и в этот момент включилась нейтральная передача. Несмотря на то, что я быстро среагировал, к этому времени меня уже обогнали несколько пилотов, а спустя некоторое время ударивший меня Mclaren вынес меня в занос. После этого я также с кем-то врезался. Первое впечатление было таким, что машина разбита, но, к счастью, все обошлось. Затем стал постепенно разрушаться поврежденный носовой обтекатель, машина теряла стабильность при торможении и я врезался в Кими. Он перекрыл траекторию, а управлять болидом на все сто я уже не мог.
препятствующую остановке двигателя, и включилась нейтральная передача. Я среагировал довольно быстро, но к тому моменту уже потерял несколько позиций, а чуть позже удар McLaren отправил меня в занос, закончившийся ощутимым контактом с другой машиной. Мне показалось, что машина разбита, но в итоге все обошлось.
В ходе гонки было уже достаточно эмоций, я стартовал вторым, хотел бороться за победу, но после того, что произошло на треке, я счастлив своему второму месту.

Ярно, учитывая ваш старт с пит-лейн, считаете ли, что это было хорошо, учитывая события в первом повороте в начале гонки?
Ярно Трулли: Отлично. После того, что произошло вчера, этот день был особым для всей команды. Я стартовал с пит-лейна и мне удалось избежать столкновений в первом повороте. После этого я атаковал, атаковал, атаковал изо всех сил. Поэтому третье место - это великолепный результат. Но это заслуга всей команды Panasonic Toyota, которая работала всю зиму, чтобы подготовить такой быстрый болид. Гонка сегодня еще раз говорит о том, что мы на правильном пути.

Дженсон, вы сказали, что на трассе были проблемы с видимостью и со снижением температуры. На втором пит-стопе вы выбрали резину super soft, а Роберт Кубица, который выбрал более жесткую начал вас догонять.
Дженсон Баттон: Вы знаете, что во время пит-стопа я допустил досадную ошибку. Я заехал в боксы на второй передаче и не смог включить нейтральную. Она включает только после первой, но я отвлекся на заезжающего впереди меня Массу, и это стоило уже нас потери 5-6 секунд. Механики смогли подключить топливный шланг уже после смены резины. Мне повезло, что удалось сохранить лидерство. Вся наша команда сработала хорошо, даже после того, как я усложнил им жизнь. Но хорошо то, что мы со всем справились.

Каковы были условия к концу гонки и как сказывалось падение температуры трека?
Дженсон Баттон: По-настоящему тяжелыми. Честно говоря, для открытой трассы такое выглядит весьма странно, когда не видишь выхода из поворота. Из-за заходящего солнца, которое ослепляло, мне приходилось смотреть через тонированную часть визора шлема, но даже так от возможной ошибки я был рядом. Более того, после первого пит-стопа я долго не мог прогреть жесткую резину.

Рубенс вы стартовали вторым? Что произошло там? В чем причина провала?
Рубенс Баррикелло: Я увеличил обороты двигателя, машина дернулась вперед и тут же остановилась. Как оказалось, я нечаянно включил систему защиты двигателя, а та, в свою очередь просто включила нейтральную передачу. Мне пришлось уйти на внутренний радиус, и вдруг кто-то из гонщиков Mclaren врезался в меня сзади. После этого я влетел или в Red Bull, или в Toro Rosso. Удар был сильным, мне показалось, что я разбил болид и моя гонка завершена, но, к счастью, я ошибся. И даже после поломки диффузора наша машина была быстра. Лишь из-за падения температуры мы потеряли наш фантастический темп, но в целом мы были очень быстрыми на гонке.

Ярно, стартовав с пит-лейн, вы провели отличную гонку. На 56-м кругу вам повезло: Роберт Кубица неудачно атаковал Себастьяна Феттеля и они оба сошли с трассы. Но вам пришлось ехать по обломкам...
Ярно Трулли: В гонке произошло много событий. Но старался не обращать на них внимания. Я просто выкладывался насколько это было возможным, стараясь обгонять и быть выше. Мне повезло, но все равно я вновь хочу поблагодарить команду за фантастическую машину, которая позволила добиться этого.

Дженсон, в последний раз команда-дебютант выигрывала свою дебютную гонку дублем в 1954 году, когда на Гран-При Франции победил Хуан-Мануэль Фанхио и дуэт Mercedes. Сегодня с помощью двигателей Mercedes вновь удалось повторить результат - что вы чувствуете сейчас, в такой исторический момент?
Дженсон Баттон: Он важен не только для меня, но и для всей команды. Такой финал дебютной гонки - это просто сказка. Надеюсь, что мы продолжим в том же духе, несмотря на то, что ресурсы ограничены. Команда сработала просто великолепно и заслужила право на лидерство - спасибо ей! Я так думаю, что этот опыт мы применим и в Малайзии

Дженсон, в какой-то момент вы просили разбудить вас, чтобы вы проснулись
Дженсон Баттон: Я попросил инженера по радио, чтобы он ущипнул меня на следующем круге. Это было на пятом круге, когда я лидировал с преимуществом в пять секунд. Действительно особый момент.

Вы уже поверили в то, что выиграли и поул, и гонку в дебютной гонке новой команды?
Дженсон Баттон: Да. В начале Рубенс облегчил мне задачу замешательством на старте и в первом повороте. За пару следующих кругов я создал преимущество в четыре секунды. Но я внимательно следил и за временем своего ближайшего преследователя - Себастьяна Феттеля. Старался контролировать свой собственный темп. И все было хорошо до появления машины безопасности. Как я уже говорил, после этого у меня начались проблемы с прогревом колес. После рестарта мне пришлось однажды заблокировать колеса и резина пострадала еще больше. В итоге сцепление с трассой ухудшилось. Второй отрезок гонки выдался очень непростым.
Из-за заходящего солнца я иногда не видел выходов из поворотов, но старался держать свою скорость. Во время второго пит-стопа я заехал на пит-лейн на второй скорость, потом механики 4-5 секунд не могли начать заправку и мы теряли время. Все это говорит о том, что это была не самая лучшая из моих гонок, но я победил, а потом очень-очень счастлив. Знаю также и то, что и мне, и команде есть над чем работать. И это замечательно, потому что мы слишком долго были без дела.

А что вы можете сказать о финальном отрезке. Ведь Роберт Кубица, будучи на более жесткой резине догонял вас?
Дженсон Баттон: Если честно, то об этом я не беспокоился. Я знал, что из боксов выеду впереди Феттеля, как знал и то, что мы блестяще контролируем шины. Не стоило атаковать больше чем нужно, важно было сохранить темп. И кое-где я специально замедлялся, чтобы сохранить резину. Можно было бы выдавать круги быстрее чем 1:28 минут, но ведь был более легкий способ избежать разрушения мягкой резины. Когда на машине Феттеля резина стала гранулироваться и его темп снизился до 1:30, можно было спокойно ехать в пределах 1:29 и ни о чем беспокоится.

А что вы можете сказать о Россе Брауне и его работе?
Дженсон Баттон: Обычно Росс достаточно разговорчив, но меня удивило то, что последние 15 минут он молчит. Он молчал, когда мы поднимались на подиум. Видимо у большого медведя не нашлось слов. Настолько сегодняшний день особенный для всех нас.

А через неделю гонка в Малайзии?
Дженсон Баттон: Я уже весь в ней. Я не могу дождаться ее. Трасса в Малайзии мне нравится и я надеюсь исправить те ошибки, которые совершил здесь. Гонка обещает быть неплохой, но уж точно не будет легкой. Сегодня с нами на равных конкурировал Феттель, а появление машины безопасности и вовсе смешала все карты у всех. Я хочу отдать должное Рубенсу и Ярно, которые проделали огромную работу, чтобы приехать на подиум. Они одолели все трудности, справились с неразберихой, вызванной пейс-каром. Но даже при старте с первой позиции гонка все равно была непростой.

Рубенс, отличная работа. Вы мечтали о таком результате?
Рубенс Баррикелло: После второго места вчера я надеялся на дубль. Но едва после старта прошли доли секунды от этих мечтаний не осталось и следа. Позади трудный день, богатый на самые разнообразные события, обгоны, сходы. Думаю, что мои друзья, болельщики в Бразилии не зря не спали в эту ночь, ведь гонка началась в 3 утра по бразильскому времени. И если люди не спят в такой час, значит, у них должны быть веские причины для этого. Я доволен. Этот вечер был замечательным. Вечер, который я провел за рулем непослушной и сложной машины. После старта ее аэродинамика была повреждена от удара Mclaren, а затем и того, что я зацепил кого-то. Мне пришлось менять обтекатель, пит-стоп прошел с заминками, но я никого не виню, ведь если мы с Дженсоном проехали по полторы тысячи километров, то у механиков и техников и вовсе были сутки на тренировку. Они даже не выспались как следует перед приездом сюда. Поэтому этот результат для нашей команды особенный, ведь никто не мог сказать, что мы завоюем дубль. И я понимаю, почему Росс светится от счастья, словно для него это первая в карьере победа - даже в Ferrari я ни видел его таким.

Ваш последний заезд на пит-стоп состоялся почти перед самым финишем. Чем был вызван такой отложенный пит-стоп?
Рубенс Баррикелло: Мы знали, что резина super soft будет быстро разрушаться, поэтому и решили сделать второй отрезок гонки по длиннее. Несмотря на проблемы с поворачиваемостью, мне удавалось поддерживать темп других гонщиков, которые ехали с тремя пит-стопами и не отставать от них. Когда же мы поставили мягкую резину, то машина стала слушаться еще лучше, несмотря на то, что я лишился части аэродинамических элементов. За три круга до финиша я услышал по радио: «Авария! Авария! Осторожнее!», а затем увидел, как две машины были за пределами трассы. Это делало меня вторым.

Ярно, кажется, вы немного разочарованы. Может быть, гонка бы сложилась по-другому, не стартуй вы с пит-лейн?
Ярно Трулли: Этот уик-энд запомнится своим эмоциональным накалом, столько всего произошло, поэтому трудно определиться: счастлив ты, или нет. В данный момент, я не совсем доволен собой, потому что мог выступить лучше. Но, если взглянуть на итоговый протокол, мы отработали уик-энд хорошо. Вчерашние проблемы и наша дисквалификация остались в прошлом. Наши машины были быстрыми. С другой стороны, вчерашняя квалификация выдалась очень тяжелой, была проблема с управлением, не работали должным образом тормоза. Сегодня мы и вовсе пошли на риск, поставив детали, которые не прошли проверок. Но я не думал об этом, полностью отдав себя гонке. За счет аварий, технических проблем соперников я отыграл пару позиций. Были у меня и красивые обгоны, которые наверняка видели все телезрители. В какой-то момент я оказался надолго застрявшим позади Физикеллы, а потому был вынужден ехать на полторы секунды медленнее. Сейчас трудно сказать, можно было ли финишировать лучше, но как бы то не было, наша команда проделала огромную и великолепную работу, за что ей спасибо. Это хороший ответ на вчерашнее разочарование.

Соседскую собаку добивал вилами Задержан сбежавший из суда брянский экс-полицейский Леван Хуцишвили Социальные пенсии выросли на 2% с 1 апреля Сжег 5 домов и не остановился: житель Жуковки нашел дикий способ вернуть бывшую Путин заявил про исторический шанс решить жилищный вопрос в России. С чего бы?

Лента новостей