31.01.2006 11:56

Richard Ashcroft - обзор альбома Keys To The World

Keys to the World – самый удачный сольный альбом Ричарда Эшкрофта
Ещё в его бытность фронтменом легендарной британской группы The Verve, Ричарда Эшкрофта называли духовным преемником таких звёзд рок-н-ролла, как Мик Джаггер и Джим Моррисон. Захватывающе харизматичный, пугающе вероломный, обладающий чуть и не шаманской энергетикой, он сумел охватить и передать всю страсть рок-музыки благодаря своим талантам и красноречию, которым не было равных среди конкурентов. Когда Ноэл Галлахер, человек, ранее не замеченный в одаривании своих соперников комплиментами, называет Эшкрофта лучшим автором своего поколения, это что-нибудь значит. Но после распада The Verve муза увела Ричарда слишком далеко в интроспективные акустические дебри. И если на альбоме Alone With Everybody ещё было несколько интересных моментов, то его следующая пластинка, Human Conditions, оказалась слишком надутой, чванливой и переполненной таким количеством сентиментальных признаний в любви к собственной жене, что даже самым последним романтикам сделалось немного дурно. В нынешнем году после долгого молчания Эшкрофт возвращается со своим третьим альбомом. Преданные поклонники скажут, что его талант к написанию отличных не покидал его и на двух предыдущих дисках, но, к счастью, благодаря пластинке Keys to the World в это поверят и все остальные. Это самый удачный сольный альбом Эшкрофта на сегодняшний день. Его голос звучит лучше, чем когда бы то ни было, и хотя новым песням пока не удалось дотянуться до уровня The Verve на пике их карьеры, они оказались гораздо более удачными, чем прежний материал.

Лирика усовершенствовалось в большинстве песен
Первые трэки альбома, Why Not Nothing и Music is Power, демонстрируют творческое оздоровление, которым не могли похвастаться предыдущие сольные диски Эшкрофта. Песню Why Not Nothing с лёгкостью можно назвать лучшим рок-н-роллом со времён The Verve. Здесь Эшкрофт вновь зол, энергичен и значителен, – трудно себе представить лучший трэк для начала альбома. Music is Power звучит свежо и почти фанково (композиция строится на сэмпле песни Кёртиса Мэйфилда). Стихи повествуют о способах борьбы с депрессией, а фирменное звучание струнных превращает этот трэк в один из самых жизнеутверждающих на альбоме. Лирика Эшкрофта усовершенствовалась в большинстве песен, его голос стал более зрелым, превратившись в нечто среднее между вокалом Галлахера и Пресли. Без сомнения, сегодня Ричард является одним из лучших исполнителей в длинном списке харизматичных фронтменов британских групп. Яркими примерами этого могут служить песня Cry ‘til the Morning и бесподобно красивая Sweet Brother Malcolm. Настоящий мастер написания баллад, Эшкрофт на этот раз превзошел самого себя в таких композициях, как Words Just Get In The Way и печальная элегия Why Do Lovers. Привычные для музыканта философские рассуждения никуда не исчезли, но его песни никогда ещё не были столь острыми, как заглавный трэк Keys to the World и собранными, как первый сингл Break the Night With Colour, имеющий все шансы стать классикой.

Возвращение к основам для утонченного британского трубадура
Keys to the World вобрал в себя песни, написанные в течение шести лет и вновь позволившие проявиться насмешливому и самоуверенному вокалу Эшкрофта, который пребывает в прекрасной творческой форме. Его голос источает харизму и в медленных композициях, и в скрежещущих рок-н-ролльных песнях. Продюсером альбома, записанного в Лондоне, стали сам Эшкрофт и его давний соратник Крис Поттер. Новый акцент Эшкрофта на эмоциональности в классическом её проявлении – приятная перемена после его периодически и неуместно появляющегося увлечения люмпенской бритпоп-крутизной – проходит красной нитью через пластинку Keys to the World, что ставит её в один ряд с такими замечательными камбэками, как Heliocentric Пола Веллера. Вкратце, это его лучший песенный сборник со времен Urban Hymns. Альбом продолжительностью 44 минуты и с 11 трэками внутри стал возвращением к основам для утонченного британского трубадура. Наконец-то, человек из «того самого клипа» создал песни, которые могут сравниться с песнями «той самой группы». И это большая удача для всего музыкального мира. Возможно, Ричард Эшкрофт всё-таки не самый величайший фронтмен в истории рок-н-ролла, коим его провозгласил недавно Крис Мартин, но теперь он уж точно гораздо более значим, чем в предыдущие годы.

«У Путина осталось две недели», считает Михаил Хазин Где скачать карту Гоа? 55 заболевших коронавирусом стало в Челябинской области. А сколько стало безработных? Легионеры принесли победу «Трактору» в игре с «Нефтехимиком» Что изменится в аттестатах выпускников школ

Лента новостей