Троицкий бизнесмен открыл в купеческом особняке XIX века хостел
Усадьба купца Осипова интересна тем, что в ней сохранился не только дом, но и некоторые постройки внутри двора. Саму усадьбу построили в 1880 году. Купец и известный меценат Александр Осипов умел удивить горожан - здание до сих пор приковывает взгляды затейливым фасадом, сделанным в стилях неоклассицизма и модерна.
В годы Первой мировой войны Осипов разместил в хозяйском доме лазарет на 50 коек. А в 1919 году покинул Троицк с отступающей армией Колчака. Затем в доме работал Александр Карташев — командир первого Красного казачьего полка имени Степана Разина.
В советское время в усадьбе располагались уездный исполком, городская и районная прокуратура, которая освободила помещения около десяти лет назад. На память об этих годах остался только обшарпанный фасад и стены, замазанные густым слоем краски.
Несмотря на важность исторического объекта, денег на реставрацию здания никто никогда не выделял. Дом обветшал и вскоре просто развалился бы.
Местный предприниматель Александр Ерахтин взялся отреставрировать главный дом усадьбы и готов вернуть первоначальный вид дому — красный фасад с белыми элементами. Естественно, предприниматель хочет зарабатывать деньги, иначе бы в коммерцию не пошел – он намерен открыть специальный хостел для паломников и туристических групп.
«Мы готовы принимать не одиночных туристов, а именно группы. Ведь в Троицк едут паломники, чтобы посетить наш знаменитый Свято-Казанский женский монастырь, часто приезжают спортивные команды, останавливаются на ночлег пассажиры автобусов из Казахстана. Поэтому недостатка в желающих, надеемся, не будет», — объясняет идею Александр Ерахтин.
Ночь в купеческом особняке обойдётся в 500 рублей.
Идею Александра Ерахтина стоит безоговорочно поддержать, так как он готов вкладываться в реставрацию, а это бесконечно ценно. Троицк – настоящая жемчужина, сердечная боль всех краеведов и историков Южного Урала, более 900 уникальных исторических зданий постепенно превращаются в груды лома – они никому не нужны и денег на их содержание нет.