Захар Прилепин о том, почему стоит раздавать деньги гражданам
«Государство должно вести себя — как будто оно в нас влюблено. Как будто оно за нами ухаживает. Чтоб мы дали согласие с ним ещё пожить. Чтоб мы его не убили случайно, не прогнали, не изуродовали. А то у нас мрачный, тяжёлый характер.
Русские люди — они добрые, но память у них долгая», - рассуждает публицист.
Писатель напомнил, что «едва начался этот треклятый вирус, я сразу написал: дайте людям денег, а то они у них кончатся через две недели».
Писатели нередко «видят» дальше и зорче, не случайно их называют «инженерами человеческих душ».
Прилепин вспомнил, как в 1998 году, когда грянул дефолт — «моё государство оставило меня. У меня тогда родился первый ребёнок. У жены от стресса — пропало молоко. И мы спасались детской смесью, чтоб вскармливать своё дитя».
Захар Прилепин вспоминает, что его зарплаты хватало только на полторы такие банки, а ребенок съедал полторы банки за три дня.
«Это чувство заброшенности и унижения — я не забуду никогда. Я никогда не прощу ельцинское государство — и в число иных его чудовищных прегрешений — от развала страны до расстрела парламента, у меня навсегда вписана моя личная обида», - пишет публицист.
Зато у тех, кто лишился в «нерабочие дни» работы — дети есть. «И ещё у них есть старики, и есть кредиты, и есть больные на попечении, и что угодно у них есть. Кроме денег».
И для миллионов таких людей, считает Прилепин, десять тысяч рублей — это очень большая и очень нужная сумма.
«Мне очень нравится, что президент решил всем семьям с детьми от 3 до 15 лет выплатить 10 тысяч рублей на каждого ребенка», - написал Прилепин.
«Мне кажется, что если б всё это сделали хотя бы на месяц раньше — было бы ещё лучше.
И заключает он свои заметки так: «У нас есть только мы: народ и государство. Мы должны беречь друг друга. Это ведь наши общие деньги. Мы ведь пара — народ и государство. Давай обнимемся».
Может быть, последние слова в период эпидемии и необходимости социальной дистанции кажутся неосуществимыми.
Но вот ожидание получить от государства помощь – вполне реально для многих семей.
Народ вряд ли простит президенту Путину фактически «перевод» его в бедность, ставшей реальностью после закрытия во время режима самоизоляции рабочих мест и требования сидеть дома.
Михаил Хазин считает, что Путин это понимает и поэтому во время своих обращений к народу делает большой акцент на том, что самое главное в нынешней ситуации — доставить до людей деньги.