Киевская ГНА помогала "регионалам" отмывать деньги?
В апреле 2007 года в Киеве правоохранительные органы разоблачили организованную преступную группировку, которая занималась "отмыванием" денежных средств для обеспечения финансирования мероприятий, направленных на недопущение проведения внеочередных парламентских выборов. Об этом сообщает издание "Власти.net" со ссылкой на свои источники в налоговой милиции.
В соответствии с полученной изданием информацией, указанный "конвертационный центр" служил "прачечной" для денежных средств финансово-промышленных групп, подконтрольных определенным партийным функционерам Партии регионов, а "отмытые" денежные потоки направлялись для финансирования палаточного городка и массовых акций, которые проводились "антикризисной коалицией" с целью недопущения внеочередных парламентских выборов.
В дальнейшем, с целью скрытия источников финансирования предвыборной компании ПР организаторы "конвертационного центра" стали сопровождать процесс поступления в Украину валютных средств, незаконно ранее вывезенных за пределы государства.
Несмотря на предпринятое, летом в 2007 году по фактам фиктивного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в больших размерах киевской налоговой милицией относительно организаторов "центра" было открыто уголовное дело.
Однако, как утверждает издание, с целью избежания ответственности и возвращения полученных валютных средств, членам группировки через коррумпированные связи удалось выйти на начальника УНМ ГНА в городе Киеве генерал-майора Олега Низенко, который якобы за 200 тысяч долларов пообещал посодействовать этому.
В декабре в 2007 году господин Низенко дал указание следователю налоговой милиции Корчаку вынести постановление относительно возвращения гражданке Писаренко Н.В., жене одного из представителей группировки изъятых валютных средств. Впоследствии Писаренко беспрепятственно получила в полном объеме изъятую стражами порядка валюту.
Изданию также стало известно, что Олег Низенко всячески препятствовал ведению следствия по указанным уголовным делом, давал неофициальные указания относительно закрытия дела и игнорировал подписание документов, которые имели важное для документирования преступления значение.