Клещи вместо бабочек: у каждого поколения свои насекомые?
Да, именно так. Помните, рассказ Виктора Драгунского «Он живой и светится». В нем речь идет о том, как ребята во дворе встретили светлячка.
А сегодня такое возможно во дворе? Вряд ли.
В нашем детстве во дворе в центре Челябинска стоял аромат от цветущих акаций и сирени. На акациях мы ловили красивых гусениц, их было много, и они были разной окраски. Много было бабочек, тоже красивых и разных. Много было стрекоз, и не только маленьких голубого цвета. Летали большие, с ладонь величиной. Много было также пчел и шмелей. Пчелы собирали мед – с кустов акации и шиповника.
А вот в лесу клещей не встречали. Несколько лет с мамой и братом провели на озере Кисегач, снимали домик в поселке недалеко от санатория. Каждый день бегали по траве, собирали ягоды банками, грибы корзинами. Приходили из леса и не помню, чтобы осматривались. Про клещей ничего не было слышно. Или так – говорили, что леса летом опыляли с самолета, поэтому клещей не было.
Уже подростком в спортивном лагере на озере Большой Сунукль встретился с клещами. Впился в спину.
Клещей сейчас огромное количество. Знакомый недавно вернулся с озера Кисегач, провели там пару дней в палатке. Клещей сняли с себя не один десяток. Опасным был каждый «поход» в туалет, извините за такую подробность.
А вот бабочек и стрекоз стало меньше заметно.
В нашем поколении есть челябинский художник Александр Разбойников, которого называют «певцом бабочек». Одной из его работ и иллюстрирую эти заметки про «насекомых нашего детства».