04.08.2019 22:13

«Мы едим все, но никого не едим - такая таежная шутка»: сибириада Игоря Гончарова и его семьи

«Мы едим все, но никого не едим - такая таежная шутка»: сибириада Игоря Гончарова и его семьи

Наталья сообщала вот что: «Игорь полдня сидит за компьютером - полным ходом идет подготовка фотоальбома к «Празднику добрых плодов», который начнется 18 августа в деревне. Вторую часть дня фотографирует - для альбома же разные события, происходящие в нашей и соседних деревнях.

Например, снимал службу, которая проходит каждое воскресенье в Петропавловском храме. Снимал футбол - наши ребята играют по воскресеньям. Сыну Гордею вчера первый раз дали настоящие краски - папа Игорь все объяснял, а потом процесс увлек всех. Гордей был по уши разноцветный и очень сосредоточенный и довольный, конечно. Естественно, без фотосессии не обошлось. Потом ягоды собирали на огороде и делали молочно-мороженно-клубничный коктейль, который вкушали вместе с гостями.

За пару дней до этого приезжало канадское телевидение. Они снимали Игоря за работой в мастерской с красками. У него пока временная мастерская на веранде дома, а настоящая большая мастерская еще строится, но видимо, скоро ее доделаем, осталось немного.

Строительство и проектирование - тоже часть того, чем занимается Игорь. Строится парковая зона в деревне - с галереей, с верандами, чайной. Так вот Игорь и еще два архитектора нашей деревни совместно проектируют это место отдыха.

Здесь возрождаются и развиваются ремесла - кузня, лозоплетение, бондарка, ткачество, даже есть тутовый шелкопряд, корнепластика, изделия из бересты, гончарка. Игорь об этом обо всем сейчас готовит каталог-альманах».

Давно все, о чем писала жена художника, сделано и построено. И снова наступил август, у Игоря сегодня день рождения. Поэтому и вспомнилось сегодня о нем.

Строился дом года три. Зимовали с женой Натальей в Челябинске, летом стройка продолжалась. В доме есть все для нормальной жизни - холодная и горячая вода, тепло, электричество, канализация. Основной источник таежной энергии - дрова. Ими топится печь в доме, с печью соединен специальный котел - так получается горячая вода, которая поступает и в батареи, отапливающие комнаты дома.

А еще деревня - часть известного в Красноярском крае и далеко за его пределами культурно-экологического поселения.

- Как и в других соседних деревнях исконно-местных жителей здесь осталось немного, - рассказывает Гончаров, - наверное, дворов десять, хотя в деревне несколько сот домов. Спрос на жилье в таежной деревне в последнее время резко вырос и у местных жителей появилась возможность получить за свои дома деньги, о которых они просто никогда не мечтали, а сменить деревню на город хотелось.

Новые же петропавловцы - люди не пьющие и вегитарианцы. Так что местным пьяницам соображать «на троих» стало сложно, да и много скота разводить тоже надобности не стало, практически в деревне нет свиней.

Как-то Игорь показал фотографии «из местной жизни»: на них праздник, народу толпы, а мусора нет. «И дворников в деревне нет, а чисто. Потому что к тому, что нас окружает, жители относятся, как к своему дому и берегут его», - прокомментировал Игорь.

Сын Гордей родился в тайге. Наталья вспоминала об этом так:

- Накануне подруги пригласили нас в гости, потом с Игорем затопили баню. В меру, конечно, но попарилась и я. Вечером почувствовала, что буду рожать, сказала об этом мужу. Рано утром сели в машину и поехали в райцентр - это километров 80. Там в роддоме уже заказали отдельную палату, муж хотел сам присутствовать при родах. Через несколько часов, днем родился Гордей.

УЗИ я сделала еще в Челябинске, но кто будет - мальчик или девочка - мы принципиально не узнавали. Рождение должно было быть сюрпризом.

- Вообще беременность я перенесла очень легко, только животик мешал. А так была до последнего в бодром и работоспособном состоянии. Осень - ведь время сбора урожая, а огород у нас большой.

За первый год вместе с сыном в нашей деревне родилось еще 11 мальчиков и девочек. Модные имена в нашей деревне - Дорофей, Азарий, Тихон (друг Гордея), Августин, Филарет. А для девочек - Шимайя, Шанти, Злата, Весняна.

- Нас часто спрашивают - что едите? - говорит Игорь Гончаров, - когда узнают, что не едим мясо. Да, мяса в нашем рационе нет, и от этого никто не страдает и, конечно же, не голодает. В деревне несколько магазинов для нас, вегитарианцев. И есть один для старожилов, где продается и спиртное. В огороде у нас - картошка, морковь, капуста, перцы, разная зелень - все, как и везде. Но есть еще арбузы и дыньки - небольшие родятся, но все же приятно снять с земли свои.

Источник

Есть первые кандидаты на пост мэра Челябинска Что увидел челябинец на перекрестке своего детства Зюганов выступил против предложения заменить тело Ленина в мавзолее «Норникель» создал экологическую угрозу Норвегии Бывший глава фракции «Единой России» в Госдуме: Законы прописаны для воров и коррупционеров

Лента новостей