О природе предательства и революционерах рассказал Сергей Михеев
Тема эта, считает он, актуальна не только на войне, но и в мирное время. Хотя во время войны, она «здесь и сейчас» выходит в ранг вопросов «жизни и смерти».
Михеев напомнил, что у природы предательства есть своя логика развития. Она заключается в том, что свою страну нужно любить не просто так, а за что-то. Если же к ней накопилось много претензий, то ни любить, ни защищать ее не нужно.
Эта логика присуща и всем революционерам, отметил Михеев. Рано или поздно, но все революционеры приходят к тому, что ради идеи можно пожертвовать всеми другими ценностями, кроме своей идеи. Политолог напомнил, как большевики ратовали за поражение Российской империи в Первой мировой войне. Потому что такое поражение давало им больше шансов для достижения своих целей.
Конечно же, нет. Но тогда они «отодвинули» все претензии к государству и своей жизни, понимая, что речь идет о высших ценностях, о существовании нации, к которой принадлежали они сами и их близкие.
Михеев напомнил про генерала Карбышева. Он был из дворянской семьи. Значит, во время революции семья многого лишилась. Значит, у него могло быть немало претензий к советской России, и он легко мог бы найти оправдание, решив стать предателем. Но он этого не сделал, принял мученическую смерть в фашистском плену.
И эта «работа» продолжается. И ей нужно противостоять, иначе будет по поговорке: чтобы победить врага, нужно воспитать его детей. А как становится ясно, вырастает поколение людей, которые позволяют себе шутить над историей Великой Отечественной войны. Вспомнить хотя бы о появлении в интернете среди героев Великой Отечественной войны фото Гитлера. Собственно, этот факт и стал поводом для разговора в телепрограмме.
Теме уничтожения памяти посвятил свою программу «Бесогон» кинорежиссер Никита Михалков. Он напомнил про учебники истории, появившиеся в 90-е годы при «помощи» американского фонда Сороса, в которых про Сталинградскую и Курскую битвы было сказано одной фразой. Напомним, что именно в этих битвах произошел перелом во Второй мировой войне. Но последующие годы в российских школах учились по этим учебникам, напомнил Михалков.