Один день с Татьяной Друбич: челябинские воспоминания к дню рождения киноактрисы
Но это не помешало ей вновь оказаться на экране.
Она снялась в фильмах «Десять негритят», «Асса» и «Анна Каренина».
В 1975 году вышел фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», в котором Друбич сыграла главную роль, после которой в 14-летнюю школьницу влюбились, как принято говорить, все советские мальчишки.
Фильм этот стал символом прощания и с моим детством, с первой любовью, которую стоит запомнить, сохранить в памяти, как скажет герой этой картины.
Об этом я рассказал Татьяне, когда волею репортерской судьбы провел с ней день в Челябинске, куда она приехала на премьеру фильма «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Она попросила показать что-то уникальное в городе. Предложил зайти в музей декоративно-прикладного искусства на площади в центре города, где большая экспозиция была знаменитого каслинского литья и златоустовской гравюры. Татьяне оченьь понравилась композиция – Кремль, выполненный ажурным литьем. Она даже попросила узнать – нельзя ли приобрести эту работу. Но ведь это музей, а не магазин. Тогда пошли в магазин «Уральские сувениры», где актриса сделала несколько приобретений.
Когда возвращались к площади Революции к Друбич неожиданно подошли парень с девушкой, в руках у них была красная роза. Они торжественно вручили ее Татьяне. «После фильма?», - улыбнулась актриса. Те охотно кивнули в ответ.
В номере гостиницы «Малахит» был сделан этот портрет Друбич. Он потом много раз публиковался и стал жить собственной жизнью.
В начале июня у Татьяны Друбич день рождения. На канале Культура вспомнили «Сто дней после детства», которые случайно посмотрел снова.
И вспомнил эту историю.