Почему полицейские протоколы за нарушение режима самоизоляции незаконны в отношении здоровых граждан
Как сообщила пресс-служба ГУ МВД Челябинской области, в Магнитогорске около часа ночи в районе дома №125 по улице Суворова сотрудники ДПС остановили мотоциклиста 1998 года рождения, управлявшего мотоциклом «Рейсинг». Визуально стражи порядка определили, что мужчина пьян, однако от медицинского освидетельствования он отказался.
Полицейские составили в отношении гражданина четыре протокола. Три из них особых вопросов не вызывают: об административных правонарушениях по части 2 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), а также по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке…) и по статье 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов).
Что касается четвертого, об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), то есть большие сомнения в его законности.
Как указано в сообщении пресс-службы ГУ МВД Челябинской области, протокол был составлен в связи с действующим на территории Челябинской области режимом повышенной готовности и обязательной самоизоляции, о чем водитель знал, но проигнорировал требования, и находился в общественном месте без уважительной причины.
Во-первых, стоит сказать, что объявленного в Челябинской области режима самоизоляции просто нет в законодательстве.
А во-вторых, протокол не соответствует указанной части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. По этой статье наказываются действия, «совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В сообщении пресс-службы ГУ МВД области не сказано, что данный гражданин болен коронавирусом и нарушил режим самоизоляции, обязательный для больных. Не сказано и о том, что он контактировал с зараженными коронавирусом. Не сказано также о том, что мужчина недавно вернулся из-за границы и поэтому обязан был выдержать двухнедельный карантин. Выходит, протокол за нарушение режима самоизоляции составили в отношении здорового человека, который никаких законов не нарушил. Представляется, что в данном случае имел место полицейский произвол.