Пушкин остается «нашим всем» и спустя 220 лет, считает уральский культуролог
Нужен ли нам сегодня Александр Сергеевич? А если нужен, то зачем. Ведь все, о чем он писал – давно история. Да и писал он все это гусиным пером, без компьютера.
Задуматься об этом повод есть как раз в день его рождения.
Есть мысли, что славу Пушкину сделала советская педагогика, когда с младших классов по старшие «проходили» Пушкина.
Многие отмечают, что после школьной программы брать в руки томик великого поэта не хотелось. И все-таки он был и остается «нашим всем» и «Солнцем русской поэзии». Почему?
Культуролог, секретарь Союза писателей России Нина Ягодинцина считает, что дело не в самой литературе. Когда мы говорим о народе, то ищем и находим общие его черты, его «код», что-то общее, присущее всем. Так, некоторые иностранцы представляют русских людей примитивно – это балалайка, шапка-ушанка и водка.
Сами же представители русского народа находят общие образы и имена, то есть то, что известно и понятно каждому представителю народа.
«Пушкин был и остается нашим «кодом», - говорит Нина Ягодинцина, - И код этот нужно поддерживать, передавать из поколения в поколение, иначе народ будет терять свои скрепы».
Пусть школьная программа не делает Пушкина любимым поэтом, но она дает такие «скрепы».
А открывать для себя Пушкина каждый сможет, если захочет. Но Пушкин был и остается одним из тех, кто нас соединяет в единый народ, считает уральский культуролог.