В России готовится новый этап борьбы с распространением в интернете запрещённой информации
В нём идет речь о блокировке пользователей электронной почты и мессенджеров за распространение противоправного контента.
Кто может стать таковыми «распространителями противоправного контента»? Для последних устанавливается общее понятие – это «организатор сервиса обмена сообщениями» и закрепляются соответствующие обязанности.
Предполагается, что о таких сообщениях, содержащих запрещённую информацию, органы власти будут узнавать из жалоб получателей, а не от почтовых сервисов.
Эксперты отмечают, что такой закон невозможно будет реализовать технически, к тому же он дискредитирует власть в глазах населения России. «Это может привести лишь к тому, что все уйдут в иностранные сервисы и скачают VPN».
Эксперты считают, что у злоумышленников есть много способов, как обойти такие запреты. Так, они могут воспользоваться почтовым ресурсом или иным сервисом, которые отсутствуют в специальном реестре, или организовать свой на любом сервере, отмечает гендиректор предприятия «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.
Эксперты также добавляют, что можно использовать международную практику, когда письма с противоречащим законам контентом помечаются как нежелательные.
Технические специалисты должны моделировать поведение злоумышленников, иначе выполнение предлагаемого закона будет случайным и причинит вред ни в чём не повинным пользователям и добропорядочным отечественным сервисам, считает эксперт.
В связи с новым законопроектом, эксперты вспомнили ситуацию с Telegram, доступ к которому на территории России полностью ограничить не удалось.
Поэтому, всё это напоминает борьбу с «ветряными мельницами».
Никто при этом не спорит, что бороться с нарушениями действующих законов нужно. Тем более, если речь идёт о таком преступлении, как терроризм. Или об оскорблении государственных символов России.
Но дело в том, отмечают эксперты, что желания законодателей на практике применить слишком сложно или даже невозможно.
И в итоге, законы не работают или работают частично.