Артемий Панарин из НХЛ – про Коркино, Алтай и геев
Это было в «Чикаго». Сейчас уралец играет в «Коламбусе».
В большом интервью Sports.ru хоккеист рассказал о впечатлениях от малой родины и жизни в Америке. Публикуем несколько фрагментов этого интервью.
Панарина спросили: «В Америке есть места как Коркино?».
Он ответил: «Здесь есть не особо развитые города, но я в них не был. Где играем – везде безопасно, чисто, убрано. В каком-нибудь Виннипеге – хотя это уже Канада – минус 50 зимой бывает, но для людей сделали подземный город (сеть из туннелей под центром города, в которых находятся 60 ресторанов, 200 магазинов, 700 квартир, две гостиницы, банки, бизнес-компании и библиотека. В Winnipeg Square работают более 20 тысяч человек, его площадь – 22 футбольных поля). В целом в США все более сбалансированно. Я живу в Коламбусе, но его не с чем сравнить в России. Нижний Новгород или Екатеринбург больше по площади и населению, но по архитектуре, полиции, медицине не сравнятся. И все эти города, как Питтсбург, Коламбус, Калгари, хоть и это тоже Канада, – они одинаковые. Маленькие, уютные, развитые».
Еще вопрос про город детства: «Когда ты был маленьким, в Коркино приходилось так же тяжело?».
«Конечно. Ничего не изменилось. Даже стало хуже. Но тогда я просто внимания на это не обращал. Не думал ни о больницах, ни о полиции. Сейчас замечаю: люди в основном смотрят Первый канал, нет работы. Чтобы зарабатывать, жители ездят в Челябинск. Это кто помоложе».
На вопрос, куда он любит ездить, бывая в России, Артемий рассказал про Алтай.
«Мне нравится природа, горы Алтая. Езжу туда каждое лето, уже четыре-пять лет подряд. Почему еще Алтай – там мараловые ванны. В крови сидишь, ее смешивают с водой. Говорят, что полезно для иммунитета».
Разговор зашел про менталитет у нас и «там». Коснулся разговор и отношения секс-меньшинствам.
«Как ты сам относишься к геям?».
«Мне без разницы. Я за то, чтобы они делали что хотят. Когда жил в России, другого мнения был. Жесткого мнения», - ответил Артемий. И пояснил: «Ну, живут люди своей жизнью – и живут. Если они этому рады, то пусть. Если человек такой, он боится высказаться о своей ориентации или показать ее, всю жизнь прячется – это несправедливо. Ну, что ему сделать? Мне после таких слов, конечно, в Коркино нельзя будет ездить», - в шутку заметил он.
И еще – про разницу КХЛ и НХЛ.
«Если ты стал лучшим бомбардиром КХЛ, ты же не скажешь, что ты лучший игрок в мире, - говорит Панарин. - Я не говорю, что КХЛ – плохая лига. Но НХЛ – первая. У кого есть амбиции – едут туда. Вот как ты во второй лиге станешь лучшим игроком в мире? Это невозможно. Едешь в первую. Так и в других сферах».