Чего хочется избежать, отправляясь на отдых в Турцию: день прилета – день отлета
Из Челябинска ночью поехали в Кольцова. Двести километров дороги оказались непростым испытанием для пятилетнего ребенка. Утром, преодолев все обязательные для аэропорта процедуры, полетели в Стамбул.
Кажется, это длилось часов пять – не меньше. Затем, в стамбульском аэропорту просидели часа полтора, дожидаясь следующего своего рейса – до Анталии. Еще полтора часа. Вышли из аэропорта – попали в другой мир, в другой климат.
Жара. Челябинскую одежду свернули и запрятали в чемодан. Еще ехали километров пятьдесят в автобусе до места. Вероника легла головой мне на колени и крепко заснула. Когда устроились в своей комнате, обрадоваться не успели – дочка стала вялой и захотела лечь.
Приложив руку к ее лбу, испытал жар – внутри себя. Достали термометр и он подтвердил худшее – температура была под сорок, никогда такой у ребенка раньше не было. Что случилось? Жена достала лекарства, взятые из дома на такой случай, хотя в то, что он наступит, никто из нас не верил.
Случилось. Где здесь аптека пока не знали. Что, если придется вызывать врача? И крутился в голове худший вариант – если завтра температура не нормализуется, придется и врача вызывать и думать о возвращении домой. Хотя как это будет практически сделать, пока не представляли. Как говорится, не дай бог каждому оказаться в такой ситуации.
Поздно вечером, пропотев после лекарств и выспавшись, дочка проснулась. Со страхом поставили ей термометр – радость была большей, наверное, чем в Челябинске, когда сделали «шаг в отпуск». Температура ушла…
Прошли дни отдыха. Море в честь прощания с нами подарило волны высокие и сильные, каких до того мы не видели. И по небу плыли облака, то и дело закрывая солнце, словно давая нам небольшую передышку.
Последний день на море. Это чувствовали все, а еще рядом с нашим шезлонгом на пляже стоял новенький чемодан. На него то и дело косились отдыхающие из евросоюза и, думаю, догадывались – мы из «Раши». Это было все равно. Было грустно. И все запоминалось особенно крепко, на что еще вчера не обратили бы внимание.
Когда закончилось последнее купание, на глазах у Вероники появились слезы. Чтобы отвлечь ее от грустных мыслей, предложили на последние турецкие лиры купить на пляже рожок с шариком мороженого. А потом, предложили ей – по традиции бросить в море монетку, чтобы вернуться сюда снова, есть такая традиция.
Дочка обрадовалась – сначала мороженому, потом этой традиции. В кармане оказалось только две с половиной лиры – две монетки по лире и одна пол-лиры. Пришлось сообщить: если выполним ритуал, то на мороженое, увы, уже не хватит. Я огорчился, менять доллары из-за мороженого не хотелось.
- Пойдем к морю, оставим ему нашу монетку, - решила Ника, а мороженое я поем уже в Челябинске.