Человек с фотоаппаратом больше и лучше видит. Почему так?
Его могли получить на день рождения, к юбилею, по случаю какого-то торжества.
А для кого-то это просто могла быть очередная покупка.
Но у всех фотоаппарат начинал в чем-то менять жизнь, давая возможность увидеть в ней много ранее не виданного, что оставалось «за кадром».
Много лет назад одному мальчику отец подарил маленький «Кодак». И с того дня все поменялось в жизни мальчика. Им овладела ненасытная страсть к фотографированию. Он полюбил красный свет фонарика, в нем тогда горела маленькая керосиновая лампочка. Мальчику нравились мензурки, запах проявителя, скользкая светочувствительная бумага, на которой появлялось изображение. Оно имело цвет крепкого чая с золотистым отливом. Фотография постепенно раскрывала перед мальчиком свои удивительные, почти волшебные свойства.
Но этот мальчик не стал профессиональным фотографом. Он стал писателем Константином Паустовским. А фотография, по словам писателя, внесла в духовный мир человека огромные новые ценности, стала спутницей его дел, его мыслей, его любви, его радости и горя. Она неслыханно обогатила людей.
Эту историю любил вспоминать фотомастер, знаток фотографии Владимир Белковский.
Там ему выдали корреспондентский билет.А в сентябре 1923 года на странице «Огонька» появился снимок с подписью «Фото Р. Кармена».
Пройдут годы и Роман Кармен, известный кинооператор, признается, что фоторепортаж был его страстью. Вспоминая молодые годы, он пишет: «Главное, что меня увлекало в профессии фоторепортера, - широкая возможность видеть жизнь, быть в гуще жизни. Я был счастлив, что передо мной раскрывалась страна, события. И меня, совсем молодого парня, захватили эти колоссальные возможности, мир, раскрывающийся передо мной».
Ведь фотоаппарат – это не столько чудо техники, сколько важное средство по-новому видеть мир.
«Творчество – это труд и художникам нужны орудия труда: молоток – скульптору, кисть – художнику. С фотоаппаратом в руках можно бездушно и бездумно «делать кадры», но можно стать и настоящим художником. Последнее – неизмеримо сложнее», - говорил челябинский фотохудожник Владимир Белковский.
Чтобы сделать снимок, нужен был увеличитель, бачок, пленка, фотобумага. Нужен был «темный уголок», в котором происходила печать фотографии.
Сейчас снимок в «цифре» можно сделать и без фотокамеры – смартфоном, который всегда «под рукой».
И все же главное остается – когда в руке есть «орудие для фотографии», человек начинает внимательнее относиться к тому, что рядом с ним, что вокруг. И если увидится «кадр», то его хочется «остановить».
Поэтому пожелание человеку и со смартфоном, и с настоящим фотоаппаратом остается одним – хорошего вам света.
И еще: не проходите мимо. Это уже о «кадре».