Челябинск отравлен выбросами, чиновники продолжают искать виноватых
В течение всех последних дней НМУ в Челябинске и окрестностях фиксировали превышения ПДК по вредным веществам. В частности, лаборатория регионального министерства экологии зафиксировала превышения сероводорода, формальдегида, оксида азота, взвешенным веществам и другим. И замеры показывали от 1,3 до 3,4 ПДК. По факту, как ни крути, но воздух в городе отравлен.
Однако удивляют чиновники, которые снова высказывают какие-то странные вещи. К примеру министр экологии Сергей Лихачев лично проехался по задымленному городу и нашел виновников … в местах обжига металлолома. Тут, правда, стоит оговориться. По словам министра, на них пришлось 30% от всего объема вредных выбросов. А остальные 70% подсказать, где искать? У любого горожанина спросите, и он даст точные адреса. Лихачев утверждает, что сам живет в Челябинске, как и его семья, и дышит теми же ядами, но на просьбы горожан принять конкретные меры к наказанию нарушителей, он отвечает: «Мы больше всех заинтересованы в поиске и наказании загрязнителей и улучшении ситуации в регионе». Что бы это значило?
Социальные сети переполнены отчаянием и гневом. Люди обрывают линии всех контролирующих органов, вплоть до МЧС России. Уже почти неделю действует режим неблагоприятных метеоусловий второй степени опасности. Но власти в поиске виновных. И длится это уже не первый год.
А вот основные «подозреваемые», которых горожане и экологическая общественность винят в этих самых ядовитых выбросах, уже поспешили откреститься. «Мечел» уверяет, что остановил печи в ряде цехов и даже на коксовом производстве. ЧЭМК «принимает все необходимые меры» (интересно, какие). Ежегодно оба этих предприятия отчитываются о реализованных экологических программах. И фигурируют там миллиарды рублей. Но, видимо, «не в коня корм». Миллиарды на экопрограммы утекли, а над Челябинском все более плотная шапка выбросов.
Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости срочных мер по улучшению состояния местной окружающей среды. «Люди здесь не видят солнца», - заявлял, помнится, глава государства.
Создается субъективное ощущение какой-то вселенской безысходности. Все говорят, что делать что-то нужно, и при том срочно. А дней с НМУ тем временем становится все больше. И уезжающих из города все больше.
Но в кабинетах чиновников только и разговоров, что о прекрасном будущем.