31.01.2020 9:02

«Долгострой, вокзал и нечищеные тротуары»: лауреату «Светлого прошлого» обидно за Челябинск

«Долгострой, вокзал и нечищеные тротуары»: лауреату «Светлого прошлого» обидно за Челябинск

Архитектор считает, что для него Челябинск — «это запах каштакского леса, улочки, родной Металлургический район. Приятно, что какие-то вещи остаются неизменными».

Но как архитектору ему хотелось бы, чтобы город менялся, развивался и становился лучше.

«Я вижу, что Челябинск всё больше погружается в провинциальность, - отметил он. - Был шанс на качественный скачок, в советские годы работали хорошие архитекторы, но потом что-то не случилось».

На вопрос издания 74.RU, в чём выражается провинциальность, архитектор ответил.

«В отсутствии вкуса, низкой культуре, что сразу видно по внешнему облику города. В одном месте бардак, в другом — излишества».

Чтобы проиллюстрировать сказанное, ему далеко ходить было не надо. Разговор происходил в зале гостиницы «Малахит».

«Посмотрите на этот зал в гостинице «Малахит», она была построена в 70-е годы, это специальная архитектура. Почему никому в голову не пришло сделать из этого музей, хотя бы виртуальный, как гостиница выглядела раньше и как она вписывалась в городское пространство. А сейчас в этом зале лепнина, позолота. Мы уже наступали на подобные грабли. Когда Сталин спросил: «Как хочет жить народ?» И народ сказал: «Как графья жили». Тогда появился сталинский ампир, но хорошо, что люди, которые его воплощали, делали это с умом. А сейчас мы наблюдаем соревнования по уровню обеспеченности — из серии «давайте мы вам ещё отбашляем, чтобы побольше позолоты было», - заметил архитектор, лауреат премии «Светлое прошлое».

Он считает, что «в этом и проявляется вкус. А если ещё посмотреть вокруг, что мы увидим — какой-то долгострой, вокзал и нечищеные тротуары».

2007 году Владислав Кирпичёва был главным дизайнером Петербургского международного экономического форума, где организовал выставку современной архитектуры, на которую пригласил известных архитекторов мира.

Уроженец Челябинска читает лекции в разных странах, а своим главным достижением считает созданную им студию «ЭДАС», в ней дети с раннего возраста учатся архитектурному мышлению, то есть созданию удобного и красивого пространства.

Будущий архитектор провёл детство в Челябинске, учился в каштакской школе, наблюдал там за тем, как скульптор Лев Головницкий работает над «Орлёнком». Лев Николаевич, наблюдая за мальчиком, посоветовал его отцу отдать сына «в творчество».

Когда-то, до эпохи индустриализации в 30-е годы, советская писательница Лидия Сейфулина назвала Челябинск разбросанным, неряшливым и серым.

Потом этот облик изменили дома на площади Революции, и ее окрестностях. Это, как раз, сделали московские и ленинградские архитекторы в середине 30-50-х годов. А «дом на площади» задал тогда планку роста городу, бывшему еще одно-двухэтажным.

Источник

Брянцев зовут на бесплатные пешеходные экскурсии Как подобрать устройство фракционного RF лифтинга? Третий губернатор за сутки подали в отставку Где научиться зарабатывать на ставках Анекдот от Фургала звучит как признание в невиновности

Лента новостей