14.06.2006 10:28

Elvis Costello & Allen Toussaint - обзор альбома The River In Reverse

Изысканный и красноречивый альбом Аллена Туссена и Элвиса Костелло
После событий, связанных с ураганом Катрина, было написано немало хорошей музыки (в основном она вошла на альбомы, созданные с целью сбора средств в помощь жертвам трагедии в Новом Орлеане), но ни один творческий союз ещё не казался столь же смелым и амбициозным, как пересекающий границы жанров дуэт известного новоорлеанского музыканта Аллена Туссена и бывшего британского выскочки, а ныне ветерана эклектики Элвиса Костелло. Как автор, продюсер и аранжировщик, Туссен создавал хиты для таких артистов, как Ирма Томас, Эрни Кей-До и Ли Дорси, а также групп The Pointer Sisters и Labelle. Он одолжил пластинке свое фирменное фортепианное звучание и аранжировки для духовых инструментов – и выступил в качестве лид-вокалиста в песне Who's Gonna Help Brother Get Further? – тогда как группа Костелло The Imposters стала ритм-секцией этого альбома. Туссен и Костелло сотрудничали и раньше – Туссен написал партии духовых инструментов в аранжировках для альбома Костелло 1989 года Spike, – но ни у одного из них не было никаких планов на дальнейшую совместную работу до тех пор, пока они не встретились на благотворительных концертах в помощь жертвам Катрины в сентябре 2005 года. Именно это послужило толчком для начала работы над пластинкой, получившей название The River in Reverse. Итогом этого сотрудничества стал изысканный и красноречивый альбом протеста, на который вошли семь песен из удивительного музыкального каталога Туссена, пять новых композиций, написанных обоими артистами, и ещё одна новая, задевающая сердечные струны песня Костелло.

Новоорлеанские R&B и соул-шедевры приобретают политическую окраску
Настоящим откровением стал свежий материал, в том числе заглавный трэк (обжигающая композиция Костелло, записанная в духе Туссена с колоритом соула и спиричуела) и пять новых композиций Костелло/Туссена, которые смогли подчеркнуть узнаваемое звучание Туссена, при этом не приуменьшив творческого вклада Костелло. Broken Promise Land, Ascension Day и International Echo посвящены размышлениям о последствиях урагана Катрина. Broken Promise Land зиждется на фанковом ритме, неторопливая и спокойная песня Ascension Day демонстрирует всю красоту фортепианной игры Аллена, International Echo оживляет дух классического R&B из Нового Орлеана, тогда как трэк Six Finger Man наделен скрежещущим и ничем неприукрашенным блюзовым бэкбитом. Все эти новые песни оказались результатом отличной совместной работы и, несомненно, сохранили в себе элементы творчества обоих весьма колоритных музыкантов, но всё-таки лучшим комплиментом для этих композиций будет то, что они идеально переплелись с классическими произведениями Туссена, дополнившими этот альбом. Помещенные рядом с песнями, содержащими в себе открытый протест, такими как Broken Promise Land, новоорлеанские R&B и соул-шедевры вроде On Your Way Down, Tears, Tears and More Tears, Freedom for the Stallion и, особенно, Who's Gonna Help Brother Get Further? приобрели совершенно иную, политическую окраску.

Краеугольный камень в дискографии обоих артистов
Хотя группа Костелло The Imposters сама по себе является очень неплохой ритм-секцией (а Стив Нив остается одним из наиболее выдающихся клавишников), на альбоме The River in Reverse превалирующим можно назвать утонченное звучание элегантного фортепиано Туссена. И пускай Костелло избрал более жесткую по сравнению с большинством прежних коллег Туссена фразировку, ему прекрасно удалось передать настроение, царившее в студии во время записи пластинки. Голос Элвиса уравновешивает простой и естественный саунд группы и изящные гармонии Аллена. Как музыкальное произведение, этот альбом не может не приносить удовольствие, а красочный коллаж из R&B, блюза, соула и фанка демонстрирует, какое огромное значение Новый Орлеан имеет для американской культуры, и это особенно важно подчеркнуть в связи с катастрофой, которую принес с собой ураган Катрина. В конечном итоге, главная особенность пластинки The River in Reverse заключается именно в том, что её, как и саму музыку Нового Орлеана, невозможно рассматривать под каким-то одним углом зрения. Она может стать отличным фоном для вечеринки или показаться сладковато-горькой элегией, что вполне соответствует концепции альбома, рожденного трагедией, но созданного для торжества. То, что могло изначально показаться всего лишь любопытным совместным проектом, стало краеугольным камнем в дискографии обоих артистов.

Задержаний на несогласованном митинге в Челябинске было немного В Челябинске загорелось предприятие по производству пластиковых окон Немецкий имплантологический центр предлагает весь комплекс стоматологических услуг Умер актер, сыгравший роль Чубакки в «Звездных войнах» Жириновский заявил: пора отказаться от так называемой «дружбы народов»

Лента новостей