Интервью с Роном Деннисом

Когда в начале января на презентации нового McLaren Рон Деннис объявил, что покидает место руководителя команды, для многих это стало неожиданностью. Однако, с самого начала своей карьеры Деннис всегда чувствовал идеальное время. Теперь он сконцентрируется на других задачах внутри McLaren Group, а его коллеги из других команд, включая Флавио Бриаторе из Renault, уже говорят о нём добрые слова. Тем не менее, сам Деннис считает, что его роль в любимом спорте ещё не окончена...

Рон, Ваш уход с должности руководителя команды стал полной неожиданностью. Вы покидаете капитанский мостик в то время, когда перед всеми командами встала неизбежность серьезных изменений. Почему сейчас?

Рон Деннис: Я не покидаю капитанский мостик, если говорить вашими словами - я вообще ничего не покидаю. Я ясно объявил на презентации машины 2009 года, которая состоялась в пятницу 16 января, Мартин (Уитмарш) уже на протяжении нескольких месяцев знал о то, что я планирую перераспределение наших с ним обязанностей. После первого марта, когда вступит в силу это перераспределение, мне придётся работать ещё более напряженно, чем сейчас. Это потому что я буду заниматься управлением и развитием McLaren Group, которая насчитывает более тысячи трехсот сотрудников и в которой я остаюсь председателем и исполнительным директором. 1 марта Мартин станет руководителем Vodafone McLaren Mercedes, что является корпоративным названием принадлежащей McLaren Group команды Формулы-1. Ей машины разрабатываются и производятся McLaren Racing, являющейся частью McLaren Group - чьим председателем и исполнительным директором я, как я уже сказал, я остаюсь. Поэтому я останусь в курсе всей деятельности McLaren Racing и Vodafone McLaren Mercedes, просто потому что они обе являются частью McLaren Group. Но при этом я рад, что могу передать Мартину должность руководителя команды, поскольку он этого заслуживает и сможет исключительно хорошо делать свою работу. Я очень сильно верю в него и во всех наших сотрудников, опытных и новых. Мы с Мартином очень интенсивно работали вместе на протяжении последних двадцати лет и мы продолжим совместную работу в 2009 году и далее.

Когда Вы приняли решение, что 2008 год будет Вашим последним в роли руководителя команды? Или, поставим вопрос прямо, можно ли сказать, что Вы оставили должность до того, как Вас заставили это сделать?
Рон Деннис: При всём уважении, второй вопрос дурацкий - я совладелец McLaren Group, а не наёмный работник. Кроме того, я рад сообщить вам, что, оставаясь председателем и исполнительным директором, я испытываю полную поддержку всех остальных совладельцев McLaren Group, которыми являются Daimler, Bahraini Mumtalakat Holding Company и мой бизнес-партнер и друг на протяжении многих лет Мансур Ойех. И, во избежание ваших сомнений, я заранее предупредил их о моём намерении передать Мартину должность руководителя команды заранее, до того, как я объявил об этом 16 января. Хорошо известно, что в начале 2007 года я принял личное решение передать бразды правления Мартину в конце того же года, однако из-за определенных сложностей за пределами трассы, с которыми мы столкнулись в том году, я изменил решение. Я изменил решение, поскольку ситуация вокруг команды изменилась и это не было бы правильным временем для передачи руководства. Но после успехов 2008 года - к ним я отношу не только коронацию Льюиса Хэмильтона, но и рождение FOTA, в которой McLaren и Ferrari очень тесно сотрудничают - я посчитал, что правильное время настало. И уже после этого я решил, что наиболее подходящим временем для объявления будет презентация новой машины, где соберутся сливки международного журналистского сообщества, многих из которых я знаю уже давно и некоторых даже считаю хорошими друзьями.

Вы сказали, что сконцентрируете внимание на McLaren Group и входящих в неё компаниях, но не правда ли, что без легендарной команды Формулы-1 многие из этих компаний едва ли можно было бы представить. Так что не отдаёте ли Вы в другие руки алмаз в короне McLaren?
Рон Деннис: Нет, поскольку McLaren Racing и Vodafone McLaren Mercedes являются составляющими частями McLaren Group, председателем и исполнительным директором которой я остаюсь. Мартин 1 марта станет руководителем Vodafone McLaren Mercedes, однако мы с ним хорошие друзья и близкие коллеги. Наши обязанности и раньше дополняли друг друга, и так останется и в будущем. Чтобы ответить на ваш вопрос более широко - и перейти на спор по более интересным темам - я твёрдо уверен, что бизнес-модель команды Формулы-1 как самостоятельной финансовой структуры полностью себя исчерпала. Она работала, но уже не будет работать в будущем. Для команд, которыми владеют автопроизводители или другие корпорации с оборотом в миллиарды долларов, модель без сторонней поддержки по-прежнему может работать - до тех пор пока автопроизводитель или корпорация готова финансировать свою команду Формулы-1. У McLaren Group отличные совладельцы, которых я уже называл, и у нас есть отличные партнеры. Вместе мы добились огромных результатов и мы не смогли бы добиться их без такой поддержки и такого сотрудничества. Также я рад вам сообщить, что все они рады нашим последним результатам и довольны тем, как окупаются их инвестиции. Работая вместе, мы уверены, что эти сотрудничества останутся столь же успешными в 2009 году и далее. Но - и это очень большое но - я уверен, что успешную команду Формулы-1 в будущем должны поддерживать другие структуры, нежели её совладельцы и партнеры, и по этой причине McLaren Automotive в настоящее время активно изучает возможность начала производства высококлассного серийного автомобиля. После 1 марта я посвящу этим исследованиям и руководству McLaren Automotive куда больше своего времени, чтобы McLaren Group осталась хорошим, сильным и доходным бизнесом и продолжала наращивать силу. Так что я вовсе не отдаю Мартину алмаз в короне McLaren, я планирую отдать больше внимания другим областям деятельности McLaren Group, чтобы они помогли этому алмазу в короне перейти в будущее.

Мартин получит ту же свободу управления командой, которая была у Вас, или Mercedes-Benz увеличит своё влияние?
Рон Деннис: Мы с Мартином продолжим тесно работать вместе, в сотрудничестве с Mercedes-Benz и другими совладельцами McLaren Group. Фактически мало что изменится в степени участия Mercedes-Benz. Mercedes-Benz много лет была и остаётся фантастическим совладельцем и партнером McLaren. Мы очень многого достигли вместе, завоевав в Формуле-1 три чемпионских титула и один Кубок Конструкторов, а также сотрудничали в создании Mercedes-Benz SLR McLaren и её последователей. И мы рассчитываем продолжить это взаимовыгодное сотрудничество в грядущие годы. Более того, работа, выполненная Mercedes-Benz HighPerformanceEngines в прошлом сезоне и зимой в рамках подготовки к этому сезону, была действительно феноменальной. Все отделы, составляющие Vodafone McLaren Mercedes, работают вместе исключительно успешно и продолжат такую работу в будущем.

Теперь, когда Вы решили передать свои обязанности, Вы, возможно, видите всё с другой точки зрения. Как могут выжить команды Формулы-1? Достаточно ли нынешних мер по сокращению расходов?
Рон Деннис: Один мой друг сказал мне, что я очень необычен, поскольку могу делать вещи, которые навряд ли совместимы в рамках стандартов человеческого поведения: я уделяю внимание деталям и в то же время вижу картину целиком. Не будучи нескромным, я могу сказать, что я могу одновременно добиваться обеих вещей. Так что я мог работать над способами выживания Формулы-1 на протяжении многих лет, хотя я при этом постоянно руководил командой и был председателем и исполнительным директором в то же время. Теперь же, под крылом FOTA, работая вместе с моим коллегой (председателем FOTA и президентом Ferrari) Лукой ди Монтеземоло, я намерен посвящать этим вопросам больше времени. Результат нашего сотрудничества, пользующегося поддержкой всех остальных команд, уже немал. Предложения по сокращению расходов, выдвинутые FOTA, поддержал Макс Мосли (президент FIA), когда мы встретились с ним в Монте-Карло 10 декабря, и были проработаны более детально, когда FOTA собралась в следующий раз, уже без Макса, в Лондоне 8 января. Фактически, FOTA уже достигла больших результатов и достигнет ещё больших результатов в грядущие недели, месяцы и годы. Но это не должно вас удивлять. Следует помнить, что членами FOTA являются команды Формулы-1 - компании - многие из которых являются впечатляюще успешными организациями. Будь финансовые времена хорошими или плохими, эти компании достаточно хорошо экипированы чтобы двигаться вперед, если можно так сказать. Мы не жалуемся; мы не боимся радикальных изменений; нас не страшат соперники на трассе. Нет, работая вместе ради хорошего будущего Формулы-1, мы продолжим находить сильные стратегии и инновации, которые должны улучшить наш спорт, сделать его более доступным, более дружественным к окружающей среде и более привлекательным для зрителей и телезрителей.

Формула-1 далеко ушла от любительских команд, в которых работали всего горстки людей. Теперь это высокотехнологические замки, в которых трудятся сотни специалистов. Не отправит ли нынешняя финансовая ситуация спорт обратно по пройденному пути?
Рон Деннис: Если ответить одним словом, нет. Сокращение расходов неизбежно отразится на отдельных аспектах деятельности, на которые тратятся деньги, было бы глупо предполагать обратное. Но вместе с FIA мы работаем над тем, чтобы минимизировать это воздействие. Пока рано говорить о деталях, поскольку сейчас мы находимся только на стадии планирования. Но ключом здесь является вот что: сокращая расходы, с необходимостью чего согласились все, мы не должны повредить дух Формулы-1. Именно этот дух Формулы-1 держит телезрителей по всему миру у телевизоров каждое гоночное воскресенье, и именно этот дух заставляет директоров мировых корпораций спонсировать команды Формулы-1. Формула-1 - это великий спорт, очень успешный. Успешный спорт, как и успешный бизнес, пройдёт сквозь рецессию, если будет правильно управляться.

Мы увидим Вас в паддоке Мельбурна на Гран-При Австралии?
Рон Деннис: По двум причинам я посещу большинство, если не все Гран-При этого года. Во-первых, у меня будет много работы как у активного члена FOTA, а также как у председателя и исполнительного директора McLaren Group. В конце концов, именно благодаря Формуле-1 мы построили ту платформу, на которой собираемся развивать дальше всю McLaren Group. Во-вторых, я по-прежнему всей душой люблю Формулу-1. Это никогда не изменится. Так что да, я буду в Мельбурне на Гран-При Австралии 2009 года.

Матвиенко рассказала, как следует менять роль доллара в экономике России За спасение медвежонка женщину отправили за решетку Спасённый в Магнитогорске малыш начал дышать самостоятельно В брянских многоэтажках заменят 17 аварийных лифтов Секретные маршруты передвижения Путина передавали через WhatsApp

Лента новостей