Как наступает новый день на белом свете: гора и солнце. Турецкие зарисовки
На востоке говорят – если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Это монументально – гора и солнце.
Я на востоке? В Турции есть восточные базары, значит, я на востоке. И горы здесь Тарусские, тянутся вдоль страны, высотой за три тысячи километров. Уральские горы ниже своих турецких братьев. Это факт. А вот впечатления.
Смотрю и жду, когда в белесое небо начинают бить лучи желто-оранжевого цвета. Словно от прожектора. Их сначала появляется два-три, потом становится все больше.
Всего минут десять длится это световое шоу. А потом над горой – каждое утро всегда в одном и том же месте одной и той же горы - зажигается эта величественная и самая главная на Земле «лампа».
А что «делает» в это время гора? Она покрывается чем-то белым, кажется , что погружается в туман. Но то не туман – то свет солнца. Он заливает гору все больше и больше, опускаясь в предгорье, ползет на соседние горы, делая их слегка синеватыми.
Так что Синегорье – это изобретение не только уральских поэтов.
И вот само солнце становится видно плохо – без очертаний. Глаза закрываются от нестерпимого света. Все становится белым-бело.
Так вот наступает новый день на белом свете. Так ведь и говорят: белый свет. Убедился – точно говорят.
Глядя на горы, вспоминал картины Мартироса Сарьяна – похожие горы Армении оставил он на своих полотнах.
А что потом? Потом солнце начинает свой обычный путь. А мы – свой.
Стрекочут кузнечики или кто-то похожий на них. На чистом небе полно звезд. Вот и Медведица над головой. Как и на Урале. Горы погружаются в ночь, и их словно уже нет. До утра. Когда они снова встретятся с солнцем. На том же месте. Завтра снова встретим белый свет. Надо хорошенько выспаться.