Как перестать беспокоиться, советует профессор медицины
Профессор медицины и наук о здоровье населения Массачусетского университета Джеймс Кармоди говорит, что люди по своей природе запрограммированы на беспокойство.
Наш мозг постоянно представляет себе будущее, пытаясь планировать его и воображая все трудности. которые надо преодолеть, чтобы достичь желаемого. Такое планирование берет верх над нами, занимая внимание и порождая беспокойство. Напряжение, бессонные ночи, озабоченность и рассеянность - последствия беспокойства бесконечны.
Однако есть множество методов успокоения ума, и большинство из них опираются всего на несколько простых принципов.
Оказывается, наш мозг саботирует счастливый настоящий момент. Исследования подтверждают что человек бывает счастлив, когда сосредоточится на том, что делает, а не когда мысли блуждают. Внимательность позволяет саморегулировать деятельность мозга. Повышенная регуляция внимания развивается после всего лишь пары недель тренировки.
То, как мы используем наше внимание, играет центральную роль в нашем эмоциональном благополучии, и многие программы основаны на обучении нашего ума быть более умелым в этом отношении.
Традиционные учения о медитации приписывают наше повседневное беспокойство телесному напряжению. Это напряжение часто остается незамеченным, но оставляет фоновый дискомфорт.
Поэтому, когда вы заметите, что напряжены и заняты тревожными мыслями, попытайтесь переключить свое внимание на ощущения вашего дыхания. Телесное напряжение естественным образом рассеивается, и за этим следует чувство большего спокойствия.
Когда внимание возвращается к заботам, мягко верните его к дыханию.
Джеймс Кармоди говорит, что его сорокалетний опыт практикующего врача, клинициста и исследователя показывает - большинство техник используют сходные принципы. Йога и тайцзи, когнитивная терапия и самосострадание, молитва и визуализация - все они противопоставляют тревоге более обнадеживающие мысли и образы.
Снижение возбуждения приводит к тому, что гормоны, связанные со стрессом, рассеиваются, позволяя серотонину и дофамину восстанавливаться.