Первобытные люди рисовали лошадей точнее, чем современные художники
Еще за тысячелетия до одомашнивания лошадей, в самых ранних пещерных рисунках, когда-либо найденных, изображенный с поразительной точностью могучий конь царствует над всеми другими животными.
Из каждых четырех животных, нарисованных в каменном веке на стенах пещер в Европе, по крайней мере одно обязательно будет лошадью. Обычно более крупный, чем все остальные, этот мощный зверь часто будет стоять выше львов, носорогов, мамонтов, бизонов и медведей.
Это не было бы странно, если бы люди тогда использовали лошадей для транспортировки или в качестве основного источника пищи. Но эти изображения были нарисованы за тысячи лет до того, как люди одомашнили и начали ездить на лошадях, а их основной пищей был олень, а не лошадь.
Тем не менее, очевидно, что лошади означали что-то особенное для людей Европы каменного века, но что именно, никто не может сказать наверняка.
Жорж Сове, специалист по доисторическому искусству собрал более 4700 образцов палеолитических рисунков в надежде узнать больше.
По мере того как образцы накапливались, он не мог не заметить первенство лошади.
Используя несколько статистических анализов, Сове показывает, что лошади изображаются в древнеевропейском искусстве особенным образом. В то время как лошади и зубры вместе доминируют, составляя примерно половину изображенных животных, первые, по-видимому, имеют особый статус, встречаясь в 44 процентах рисунков.
Причем, в то время как большинство животных рисуются ориентированными влево, лошади - единственный вид, который преимущественно ориентирован вправо.
К тому же, выдающаяся роль лошади подчеркивается не только ее размерами в изображении, но и тем, что первобытные художники рисовали ее на высоких и видных местах, символизируя то, что лошадь выше других видов.
Лошадь длиной 2,7 метра, нарисованная на большом потолке пещеры Руффиньяк в Дордони на юго-западе Франции, является, вероятно, самым большим в истории палеолитического пещерного искусства изображением лошади. Под ним - кольцо бизонов, мамонтов и носорогов.
Нарисовать животное с идеальными пропорциями на стене или потолке пещеры - это настоящий подвиг, и, по словам Сове, изображения лошадей особенно точны.
Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что доисторические люди лучше рисовали лошадей, чем современные художники.
Сове утверждает, что наскальное искусство связано с мифическими историями, и, следовательно, лошади могли иметь своего рода мифический статус.