Челябинску нужен другой тип градоначальника, считает Севастьянов
С мнением Алексея Севастьянова познакомил журнал «Деловой квартал». За пять лет местные власти максимально отгородились от населения, считает бывший омбудсмен.
Влияние депутатского корпуса на происходящее он считает слабым, а назначенного недавно по конкурса мэра Владимира Елистратова — зависимым от промышленных элит, которые лоббируют свои интересы через городскую думу.
Для возрождения разрушенной системы местного самоуправления Челябинска нужно вернуть прямые выборы главы, отметил Севастьянов.
Экс-омбудсмен не ставит под сомнение человеческие качества назначенного главы Челябинска, тем не менее считает его заложником политической игры областного правительства (времен губернаторства Дубровского).
Севастьянов назвал в общей сложности 15 подходящих, по его мнению, кандидатур на кресло мэра. В их числе владелец бизнес-центра Greenplex Марк Болдов, гендиректор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский, бизнес-омбудсмен Александр Гончаров и совладелец обувной фабрики «Юничел» Алексей Денисенко.
В список возможных претендентов в «список Севастьянова» также вошли сенатор Ирина Гехт, зампредседателя Контрольно-счетной палаты области Юрий Подшивалов и председатель комитета соцполитики Челябинска Лариса Машкова.
«Не забыл» экс-омбудсмен упомянуть городских депутатов Александра Галкина, Александра Букреева и депутата Заксобрания области Олега Голикова.
По мнению Севастьянова, глава города нового типа должен смещать акцент развития города с дорожного ремонта на благоустройство. Также активнее надо подключать к этой работе общественников и простых горожан.
Напомним, Владимира Елистратова депутаты городской думы избрали мэром 26 февраля. С ноября прошлого года он работал в статусе врио - после того, как в отставку ушел Евгений Тефтелев.
Для справки:
Алексей Севастьянов с 2010 по 2015 год был уполномоченным по правам человека в Челябинской области. В феврале прошлого года протви него возбудили уголовное дело. Недавно он был задержан в Москве и отправлен в Челябинск. Впрочем, после этого его отпустили на свободу, поскольку обвинение ему так и не было предъявлено.