17.03.2006 12:14

Gary Numan - обзор альбома Jagged

Нуман совершает музыкальную революцию на каждом новом альбоме
Один из отцов-основателей синтезаторной поп-музыки, Гэри Нуман известен не только благодаря своему единственному американскому хиту Cars, который до сих пор остаётся одним из определяющих синглов новой волны. Но именно этот яркий трэк положил начало эре синтезаторной поп-музыки по обе стороны Атлантики, сделав её особенно популярной в родной для Нумана Великобритании, где он стал настоящей поп-звездой и в начале 80-х годов продолжал неустанно выпускать хиты. Даже после того, как популярность новой волны поутихла, музыкальное влияние Нумана ощущалось не менее сильно; его мрачное, параноидальное видение, театральная отчужденность и холодность, а также роботизированное звучание эхом отражались в работах многих готических рокеров и (особенно) индустриальщиков. Мощный, глубокий, одновременно страстный и холодный, Нуман совершает музыкальную революцию на каждом новом альбоме. Восхищения заслуживает уже хотя бы его творческое долголетие. Его карьера началась 25 лет назад, и хотя Jagged – это его первый студийный альбом за 5 лет, его волшебная искра не угасла. Спродюсированный совместно с андеграундным электронщиком Эдом Фентоном, Jagged – агрессивный, устремлённый в будущее альбом, совместивший в себе лучшие элементы прежних работ Нумана и добавивший в них современного колорита. Это мрачный пласт демонического электро, изобилующего зловещим звучанием гитар и клавишных в стиле Nine Inch Nails, индустриальным битом и, конечно, фирменным отчужденным вокалом Нумана. Не такой прямолинейный, как пластинка Pure 2000 года, но не менее выразительный, Jagged рассказывает истории о потерях, печали и сожалении.

Пустота и эмоции в одной хрупкой бутылочке
Pressure возвещает о начале альбома миксом из напряженной тишины и бушующих синтезаторов, которые забавляются с воображением слушателя как с игрушкой. Голос Нумана и создающее особую атмосферу фоновое звучание создают ощущение полного уединения, которое одновременно плюёт вам в лицо и корчит демонические гримасы. В оркестровом вступлении композиции Halo можно четко расслышать то, что Нуман вновь начал использовать «живые» барабаны, на которых на этот раз играет бывший участник Nine Inch Nails Джером Диллон. По мере того, как мелодия превращается в ломаный индустриальный рок, ловкое вторжение ударных становится всё более заметным и, несомненно, украшает этот трэк. От жутковатого вступления песни Slave ваши волосы встанут дыбом; отражающийся эхом вокал и стихи мгновенно рождают в воображении яркие картинки, а трескучее синтезаторное звучание будоражит нервы. Отличная запоминающаяся композиция In A Dark Place наделена взрывным припевом, который прорывается сквозь предшествующие ему нежные, еле различимые вокальные гармонии; в то время как риффы Haunted были бы вполне уместны в каком-нибудь эпическом хите ню-металлистов. Острый как бритва синтезаторный саунд и резонирующий вокал на таких трэках, как Blind, возможно, удачнее всего отражает умение Нумана заключать пустоту и эмоции в одну и ту же хрупкую бутылочку и выливать из неё удивительные песни. Финальный и заглавный трэк Jagged ставит в альбоме убедительную точку; интимный и настойчивый шепот между прослойками страстной, погруженной в раздумья мелодии придает этой песне особый оттенок порочности и пленительности.

Альбом Jagged – это настоящая эмоциональная самоотдача
От детроитского пионера техно Хуана Аткинса до Мэрлина Мэнсона, Бэка, Smashing Pumpkins, Prodigy и Трента Резнора, огромное количество современных исполнителей признаётся в том, что Нуман сыграл большую роль в формировании их музыкального видения. Второе пришествие Гэри Нумана не выказывает никаких признаков ослабления или смягчения. Jagged– ещё одно свидетельство его удивительной способности создавать и управлять самой сущностью хрупкости, заключенной в музыкальную форму. Этот альбом – настоящая эмоциональная самоотдача и прекрасный пример работы действительно бесценного артиста, чью неиссякающую креативность сложно переоценить. На своём первом альбоме за последние пять лет Нуман напоминает нам, кто именно потряс мир неземным электронным звучанием и почему нам по-прежнему стоит его слушать. Не списывайте Нумана со счетов как музыкальный реликт или просто человека, когда-то написавшего Cars; этот альбом, скорее, прочит его на роль музыкального предтечи Мэрлина Мэнсона. Возможно, последние пять лет Гэри и просидел взаперти на фабрике кибернетики, но из всех людей-машин именно от этого андроида вам никогда не удастся избавиться.

Смертность от коронавируса оказалась меньше, чем ожидалось, считает Мясников Ограничения должны быть адекватными, заявил Онищенко «Охотников за привидениями» оштрафовали в Москве Власти заметили дыру возле главной лестницы Брянска Прокуратура организовала проверку по факту ДТП под Унечей

Лента новостей