21.06.2006 10:50

Keane - обзор альбома Under The Iron Sea

Keane погружается в меланхолию
Завоевав и признание критиков, и коммерческий успех своим первым диском Hopes And Fears, британская команда Keane во втором пришествии придаёт своему стилю, хитроумному клавишному року, более мрачное и угрюмое настроение. В Under The Iron Sea доминирует сильная романтическая меланхолия. Трио Тома Чаплина, Ричарда Хьюза и Тима Райса-Оксли ищет свой путь в прыгучих рок-мелодиях и мощных балладах, причём абсолютно без помощи гитар. Хотя в их музыке и присутствует множество вкусных гитароподобных звуков, все они производятся электрическими пианино и синтезаторами при помощи различных эффектов, педалей и регуляторов. Во всяком случае, мы наблюдаем, что Keane и не думали просто состряпать нечто вроде Hopes And Fears Часть II. Сохранив искусную красоту своих фирменных мелодий, при записи второго альбома, они подняли откуда-то из глубин своего творческого сознания более выдержанную гипнотическую динамичность. Прогресс виден и в плане лирики: хотя эмоциональная хрупкость дебютного альбома по-прежнему никуда не исчезла, себя проявили ещё и определённые познания об окружающем мире, а также параноидальное ощущение нависающих над ним свинцовых туч апокалипсиса.

Under The Iron Sea сложнее, чем предыдущий альбом
Under The Iron Sea заряжен более мрачными, более трудными для восприятия песнями и большими порциями создающих особую атмосферу клавишных, но в то же время он сохранил мелодичность дебютного альбома группы с хорошо поставленным голосом Тома Чаплина, как будто из большого сундука достающего свои ошеломляющие припевы в балладе Crystal Ball или запоминающейся песне Nothing in My Way. Альбом начинается с угрюмой поп-жемчужины Atlantic, где голос Чаплина нависает над вздувающимся морем синтезаторов и настойчивыми ударными до того, как песня разрешается чистой и светлой мелодией. Этот трек отлично демонстрирует вокальные способности Чаплина, голос которого временами становится таким же надрывным, как у Тома Йорка, а иногда отдалённо напоминает Фредди Меркьюри. Любовь участников группы к повествованию остаётся неизменной на протяжении всего альбома. Их рассказы затрагивают горькую долю поколения, бессильного изменить решения, принимаемые от его имени. Поиск мест, которых не существует, и ответов, которых никогда не будет, явно прослеживается уже в первом сингле Is It Any Wonder? и в A Bad Dream со стихами в духе У. Б. Йейтса.

Заявка на звание одного из лучших альбомов года
Итак, Keane вернулись с альбомом, который отлит из более смелого, огнедышащего и напряженного звука, который при этом сохранил в себе классический стиль песен альбома Hopes And Fears. Они могли бы легко сделать клон своего дебютного альбома и то, что получилось бы в результате, продавать вагонами. Тем не менее, они не только подвергли свой саунд ювелирной шлифовке, но и рискнули забраться в самые тёмные уголки музыки. Радует то, что свой новый альбом они всё равно смогут продавать вагонами. Наполненный подвижным мелодичным роком, второй творческий продукт Keane безусловно удачен и указывает на то, что за ним могут последовать и другие достижения в области звука. Сама группа характеризует новый альбом как более мрачный и неприукрашенный. В Under The Iron Sea звучание Keane расширяет границы возвышенной мелодики и хитовых песен, которые способны одновременно шокировать и восхищать. Вместе с синглом Is It Any Wonder?, треком, который четко иллюстрирует уверенность группы в себе, Under The Iron Sea вполне может рассматриваться как серьёзная заявка на звание одного из лучших альбомов года.

Девять человек погибли из-за ливней в Чили Брянский поселок Белые Берега окутала тьма Голикова: новые ограничительные меры из-за COVID-19 не нужны В Брянске на Десне провалился под лед и утонул снегоход "Кино не будет". 40 000 кинотеатров закрылись по всей Америке

Лента новостей