Можно ли в детской фотографии разглядеть будущий талант: истории двух знаменитых снимков
Встретил в Сети интервью с армянским прозаиком, которым оказалась та самая маленькая девочка, правнучка армянского художника Мартироса Сарьяна на знаменитом снимке моего отца «Жизнь бесконечна», получившим в начале 70-х годов Золотую розу в Чехословакии – это был фотографический «оскар» в мировой художественной фотографии.
А вот она на снимке Владимира Белковского, моего отца. На руках своей мамы Екатерины. Рядом ее великий прадед Мартирос Сарьян, в гостях у которого в Ереване побывал тогда челябинский фотомастер.
Можно ли было тогда «разглядеть» в ребенке будущее дарование писателя? Пусть об этом гадают другие.
Мне вспомнилась еще одна работа отца – «Реалист и абстракционист». За столом рисуют два мальчишки – я и моя младший брат Игорь.
Я – реалист, мой домик вполне узнаваем на рисунке. А рядом – «абстракционист». У него на листе бумаги «каляки-маляки».
Пройдут годы и из «абстракциониста» получится один из самых известных современных реалистов России. Игорь Белковский станет действительным членом Российской академии художеств. Обладателем ее Золотой медали, академиком, известным портретистом.
А начиналось все с таких вот «каляк-маляк». Можно ли было тогда по этому рисунку на фотографии середины 60-х разглядеть будущий талант ребенка – пусть гадают другие.
Просто повод напомнить «секреты» двух известных фотографий челябинского фотомастера.