Немецкая клиника «Шарите» опубликовала отчет о лечении Алексея Навального
Немецкие медики повторили, что, по результатам исследования лаборатории вооруженных сил Германии вывод: российский политик был отравлен боевым отравляющим веществом типа «Новичок».
В пресс-релизе на сайте «Шарите» сказано, что отчет опубликован по запросу Lancet и с согласия Навального.
В отчете говорится, что 20 августа Алексей Навальный во время начала рейса из Томска в Москву внезапно почувствовал себя растерянным и начал сильно потеть.
Мужчину вырвало, он потерял сознание. Самолет посадили в Омске. В местной больнице Навальный оказался примерно через два часа после появления симптомов.
Далее со ссылкой на выписку из омской больницы сообщается, что у Алексея Навального наблюдалось коматозное состояние с гиперсаливацией и повышенным потоотделением. Была диагностирована дыхательная недостаточность, нарушение углеводного обмена.
22 августа Навального перевезли в клнику «Шарите» в Берлин.
«Две недели спустя правительство Германии объявило, что лаборатория вооруженных сил Германии, назначенная Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО), выявила фосфорорганическое нервно-паралитическое вещество из группы «Новичок» в образцах крови, взятых сразу после поступления пациента в «Шарите». ОЗХО подтвердила этот вывод»,— говорится в статье немецких медиков.
При выписке у Навального отмечались нарушения в скорости обработки данных и речи, но они полностью исчезли через три недели.
Врачи из «Шарите» установили причастность «Новичка» и продуктов его распада только через несколько дней после постановки диагноза «отравление ингибитором холинэстеразы», но это не повлияло на терапевтические решения.
На благоприятный исход в лечении Навального могли повлиять интубация и искусственная вентиляция легких в течение 2–3 часов после появления симптомов, отсутствие предшествующей тяжелой гипоксии, использование атропина, отсутствие серьезных инфекций и хорошее состояние здоровья до отравления, считают авторы публикации.
А также просили привезти в Москву биологический материал для совместного расследования дела.
Но запросы российской стороны, как отмечал глава государства, игнорируются.