«Незнакомка» нашлась через 15 лет и появилась на «Светлом прошлом» в Челябинске
Через 15 лет нашлась героиня известного снимка и картины. В январе 2013 года «Незнакомка» вместе с художником Александром Разбойниковым стояла на сцене челябинской драмы. Предстояло вручить бронзового Кентавра Эрнста Неизвестного живописцу Игорю Белковскому, ставшему лауреатом этой премии. Но обо всем по порядку.
Когда зрители подходят к картине Игоря Белковского «Двое» и читают ее название, начинают пристально искать на холсте второе лицо. Как правило, сразу не находят. Вот девушка на фоне стены, обернулась и смотрит на кого-то. Тот, кто-то – тень на стене. В лице девушки сосредоточенность, внимание и интерес, какие мы привыкли видеть с детства на репродукциях картины «Незнакомка».
«Вот здесь он скоблил», – доказывал один другому, тыкая в холст пальцем, как кисточкой. Так они секрета и не разгадали.
«На самом деле я не соскабливал краску, а слой за слоем ее накладывал, – рассказал художник, – если честно, как это получилось, сам не знаю, вряд ли смогу снова повторить, достигнув такого эффекта. Это, наверное, и называют озарением в творчестве.
Картина была написана в 1994 году. Подсказал сюжет для нее снимок отца Владимира Белковского, который так и назывался - «Незнакомка».
Спустя много лет в редакцию мне позвонила Анна Глушко и рассказала историю фотографии.
Анна оказалась мамой двух сыновей – Станислава и Георгия. Конечно, уже много воды утекло с того раннего солнечного утра юности. Но любовь к коротким курткам осталась, и в редакцию ко мне она пришла тогда в такой же куртке, похожей на ту, что была запечатлена в картине.
От нее узнал, что снимок был сделан в арке, которая «смотрит» сегодня на здание администрации губернатора в Челябинске, в центре города. С годами этот снимок, а за ним и картина стали дороги Незнакомке.
А потом «Незнакомка» будет вручать на сцене челябинской драмы бронзового Кентавра Эрнста Неизвестного художнику Игорю Белковскому во время награждения его премией «Светлое прошлое». Я фотографировал Анну во время фуршета рядом с кинорежиссером Владимиром Меньшовым, который не без интереса рассматривал татуировки на теле женщины, впрочем, они не скрывались вечерним платьем – ни на сцене драмтеатра, ни за кулисами.
Такая вот история челябинской «Незнакомки». И такое ее продолжение на «Светлом прошлом».