«О старости задумаюсь, когда прокачусь на челябинском метро», - шутит челябинский казак, давно отметивший свое 100-летие
Гражданская война разделила его семью на две враждующие половины. Многих членов семьи Резепиных в годы расказачивания уничтожили: раскулачили семью деда, его жену и детей, всего семь человек отправили в ссылку.
Его детские воспоминания стёрты временем и страхом. Говорить, что ты потомственный казак, в советские годы было нельзя.
«В 1933 году в нашей избе, при том что все мы неустанно работали в поле, было очень пусто и голодно. Ели мы крапиву и лесные луковицы саранки. Иногда мать угощала нас картошкой с молоком. Многие из числа нашей родни бежали из деревни. Мы тогда перебрались в Каштак», - вспоминает Резепин.
«Не стал я лётчиком, а стал пулемётчиком» - шутит Михаил Константинович.
В 1939 году его призвали в армию, в Белорусский военный округ. До начала войны он учился в Минском пехотном училище на курсах младших командиров. «22 июня, в воскресенье, мы собрались с товарищами по части отправиться на реку Гайну отдохнуть, порыбачить. Вместо этого увидели, как летят над нами самолёты с чёрными крестами. Объявили боевую тревогу. Нам приказали занять окопы, которые из учебных стали боевыми. Нам выдали пулемёты «Максим», но стрелять не разрешали. Мы видели, как рядом с нами проезжают немецкие солдаты на мотоциклах и велосипедах, но объявления о войне не было. Думали, что у них военные учения где-то рядом идут. А потом, когда бомбы с самолётов на нас с неба посыпались, тогда нам и сказали, что это война».
Особенно запомнил Резепин бои под Ржевом. Там, в ноябре 1941-го он был впервые ранен. «Когда в госпитале пришёл в себя, обнаружил в гимнастёрке клочок бумаги. На нём было написано: с поля боя тебя вынесла санитарка Дуся Сазонова. Кто она такая, какова её судьба – не знаю. Писал, искал, насколько это было возможно на войне, чтобы поблагодарить, но ничего о ней выяснить не удалось. До сих пор ничего не знаю о её судьбе, а ведь я выжил благодаря ей».
Резепин участвовал в освобождении Польшы, Чехословакии, Германии, дошёл до города Хемницы, где и встретил Победу.
Конец войны Резепин встретил раньше Дня Победы. «Было это в Германии в районе Альпийских гор. Уже в первые дни мая немцы здесь больше не сопротивлялись, жители прятались по подвалам. Наступила тишина. И вдруг видят бойцы - прямо на них идут три «тигра». Растерялись, погибать в такое время никто не хотел. Вдруг танки остановились, появились на башне белые флаги, танкисты стали вылезать и бросать шлемофоны на землю: всё, Гитлер капут», - вспоминает ветеран.
В 98 лет он в числе первых сдал нормы ГТО! Секретом своего долголетия ветеран, отметивший несколько лет назад свое столетие, считает любовь к жизни, а еще - никогда не унывать, есть мёд и заниматься физическими упражнениями.
А в шутку мерилом своей жизни он называет известный челябинский долгострой «О старости я задумаюсь тогда, когда прокачусь на челябинском метро».
В марте ветеран и старый казак отмечает свой очередной юбилей - 105 лет!
А этот снимок был сделан не сколько лет назад на Кировке в Челябинске.