Primal Scream - обзор альбома Riot City Blues
Настоящие чемпионы-тяжеловесы возвращаются на ринг с альбомом Riot City Blues
Карьера группы Primal Scream во многих аспектах оказалась миниатюрой всего британского инди-рока 80-х и 90-х годов. Бобби Гиллеспи основал коллектив в средине 80-х, будучи барабанщиком шумных рокеров-готов Jesus and Mary Chain, которых можно было назвать диаметральной противоположностью Primal Scream, специализировавшихся в своих ранних работах на заразительной и звонкой поп-музыке. На протяжении многих лет мы наблюдали за тем, как Primal Scream примеряли на себя самые разные маски, – от простого и дружелюбного псих-панка, через глэм-рок и до революционного электро-панка, – для каждого своего альбома они придумывали что-то новое. Огромное влияние, которое Primal Scream оказали на британских музыкантов, прослеживается в творчестве таких групп, как The Infadels, Kosheen и, особенно, Kasabian, очень быстро завоевывающих звание лучших команд на британской сцене. Но и они признают, что всего этого могло бы никогда не случиться, не будь Primal Scream. Сегодня настоящие чемпионы-тяжеловесы возвращаются на ринг с новым альбомом Riot City Blues, последовавшим за электронной пластинкой Evil Heat. Впрочем, новую работу и по стилю, и по содержанию можно с легкостью сравнить с их шедевром 1994 года Give Out But Don't Give In. Здесь предостаточно блюза и панка, а также мелодий в духе New York Dolls, что делает этот альбом более органичным по сравнению с двумя предыдущими дисками Бобби Гиллеспи и компании.
Звучание достойной и уверенной в себе рок-н-ролльной группы
Записанный за 10 дней в прошлом июне, альбом Riot City Blues был сведен в лондонской студии Olympic. Возвращение Primal Scream на сцену ознаменовал выпуск стремительного сингла и по совместительству первого трэка нового альбома Country Girl, шикарной песни в деревенском стиле, мгновенно завоевавшей все радио- и телеэфиры и доказавшей, что Primal Scream, без всякого сомнения, вернулись к тому, что у них получается лучше всего: молодежному, совершенно дурацкому, самому настоящему рок-н-роллу. Это далеко не высокоинтеллектуальное, напыщенное или политизированное искусство; это грохочущая, глупая и до безумия веселая музыка. Новая песня только разожгла аппетиты слушателей, которые с лихвой удовлетворит альбом Riot City Blues. Здесь присутствуют все классические рок-мотивы, начиная с ритмов в стиле Болана в композиции We’re Gonna Boogie и заканчивая блестящей гитарной игрой в духе волосатых металлистов в песне Suicide Sally & Johnny Guitar. Это звучание достойной и предельно уверенной в себе рок-н-ролльной группы, которая, судя по всему, собрала воедино всё, чему когда-то научилась и, избавившись от лишнего и напускного, записала свою самую гармоничную пластинку на сегодняшний день. Это вовсе не означает, что группа полностью забыла о своей любви к экспериментам. Грандиозная композиция Little Death с её восточным колоритом расположилась в самом центре альбома и добавила альбому экзотики.
Вполне возможно, что это лучший альбом в карьере Primal Scream
К Primal Scream присоединился потрясающий музыкант Уилл Сержант из группы Echo & The Bunnymen, который выступил в качестве лид-гитариста в песне When The Bomb Drops; Уоррен Эллис из команды Nick Cave & The Bad Seeds сыграл скрипичную партию в Hell's Comin' Down, а Элисон Мосшарт из The Kills стала бэк-вокалисткой сразу в нескольких песнях и исполнила дуэтом с Бобби Гиллеспи композицию Dolls (Come On Baby, Let's have A Good Time). Предыдущие инкарнации Primal Scream эхом отражаются на их новом альбоме; танцевальные элементы пластинки Evil Heat отчетливо прослеживаются среди нестройных барабанов и вездесущих тяжелых басов Мани в композиции When The Bomb Drops; финальный трэк Sometimes I Feel so Lonely во многом напоминает песню Star, а Suicide Sally & Johnny Guitar может стать прекрасным дополнением к Accelerator с альбома XTRMNTR. Именно при таком подходе, когда предыдущий опыт накладывается на нынешние идеи Primal Scream, группа по-настоящему сияет. Как все истинные исследователи, они долго испытывали и обкатывали своё звучание, а также с огромным удовольствием ставили над ним эксперименты, зная, что в итоге наступит тот момент, когда можно будет крикнуть: «Эврика!» Riot City Blues – как раз такой момент. Вполне возможно, что это лучший альбом в карьере группы. Если вы уже являетесь поклонником Primal Scream, то вы просто не сможете позволить себе пропустить эту пластинку. Если ещё нет, то скоро обязательно пополните их ряды.