14.05.2020 8:52

Прозвучат ли этим летом «ильменские» песни?

Прозвучат ли этим летом «ильменские» песни?

Он отметил, что с начала 80-х годов Ильменский фестиваль «был для меня не только праздником, но и частью работы, когда на протяжении ряда лет входил в состав оргкомитета по его подготовке и проведению».

Как-то это будет в тревожный «пандемический» 2020 год? – задается вопросом автор заметок.

И пишет, что есть, к сожалению, опасения, что долгожданная встреча может на этот раз не состояться.

Лашманов напоминает, что фестивалю уже почти полвека. Первый областной конкурс исполнителей туристской песни (так он тогда назывался), прошел в мае 1973 года на берегу Ильменского озера. Тогда фестиваль собрал около 800 участников.

«Как рассказывают участники того, ставшего далёкой историей, события - это была встреча любителей походной романтики и душевных посиделок у костра с гитарой».

Вот еще воспоминания о том, первом, песенном фестивале: «Никаких специальных звукоусиливающих устройств тогда не было. Каждый исполнитель регулировал громкость выступления на импровизированной сцене исключительно силой своих голосовых связок. Энтузиасты походных незамысловатых песен в те годы даже представить не могли, что со временем «Ильменка», как ласково в последствии окрестили ежегодный смотр песенных талантов будут собирать до 20-ти тысяч зрителей и до полутора сотен исполнителей - от не очень известных конкурсантов до признанных мэтров авторского песенного жанра».

Автор заметок напоминает, что участниками, членами жюри и почётными гостями фестиваля в разные годы были Юрий Визбор, Александр Городницкий, Леонид Сергеев, Виктор Берковский, Борис Вахнюк.

«Именно там, в окружении вековых сосен, заглядывающих в озёрную гладь, родилась самая знаменитая песня Татьяны Фоменко на стихи Натальи Грековой об, удивительном по красоте, месте рождения и последующего «взросления» музыкального лесного праздника, ставшая его неофициальным гимном:

Вот воспоминания партнёра по первому бардовскому дуэту Олега Митяева, «однокашника» по Челябинскому институту физкультуры Пётра Старцева: «В январе 1979 года Олег как-то сказал: «Есть тут клуб, в котором другие песни поют. И мы туда пошли. И пришли в КСП «Моримоша». В клубе понравилось. Люди улыбчивые, приветливые, добрые. Чуть позже, в апреле этого же года, там же запели на два голоса. Вроде неплохо получилось. Нам недвусмысленно предложили принять участие в конкурсе на Ильменском фестивале.

Подобные истории мог бы вспомнить любой участник «Ильменки», считает Игорь Лашманов.
Уже пять лет как фестиваль сменил свою «прописку». На горнолыжном комплексе «Солнечная долина» он обрёл солидность и некую респектабельность.

«С одной стороны это неплохо. Но нет теперь рядышком уютного озера, нет мигающих огоньков костров и закипающих на огне котелков с чаем, нет палаточных «островков» с компаниями приятелей и единомышленников. Что-то «домашнее» ушло».
Но остаются негромкие «бардовские» голоса и любимые песни. И кто-то, как всегда с грустью в глазах, при расставании до следующего года вспомнит слова Визбора:

Эти воспоминания об Ильменке иллюстрируют снимки, сделанные в разные годы, но на одном месте – еще на берегу Ильменского озера.

Источник

Как один этнограф испортил всем людям Ик репутацию на десятилетия Она живет с болеющими детьми в чужом гараже и угрожает убийством его владельцу Яна Рудковская прокомментировала победу дочери Алсу в шоу «Голос» «Калькулятором смерти» назвали разработку британских экспертов Росприроднадзор требовал приостановить работу цеха ЧЭМК. Суд отказал

Лента новостей