«Путин сделал умный шаг»
Судя по тому, что стратегический золотой запас России пополняется стабильно и давно, никакой «сиюминутной необходимостью» это все равно никак не получается объяснить.
Российский Центробанк дополнительно приобрел 26,1 тонны золота, доведя свои запасы до 2170 тонн.
И вот сообщение, что ЦБ России не будет покупать валюту на внутреннем рынке с 23 августа до конца сентября. По официальной версии, это Центробанк делает для того, чтобы снизить волатильность финансовых рынков и повысить предсказуемость действий денежных властей. Но только ли дело в этом?
Возможно, дело в следующем. Наши американские партнеры не только нас, но и весь мир пугают своей непредсказуемостью. В российском правительстве это тоже понимают. Поэтому заявление министра промышленности и торговли Дениса Мантурова о том, что Россия рассматривает возможный переход на расчеты в национальных валютах как ответ на санкции Соединенных Штатов, вряд ли стоит относить исключительно к «самодеятельности» министра. Как и тезис о том, что будет продолжаться работа по снижению зависимости от иностранного технологического оборудования.
Понимание того, что Евросоюзу нужно создать независимый аналог межбанковской системы обмена информацией SWIFT, также вряд ли возникло не просто как «элемент пропаганды» в торговой войне с США. Речь идет, по сути, о необходимости усиливать европейскую автономность путем создания независимых от США платежных каналов.
Поэтому мир (по крайней мере, в сфере глобальной экономики) вступает в полосу стратегической нестабильности. В связи с этим переформатирование золотовалютных резервов России и массированные закупки золота ЦБ выглядят вполне объяснимо. Кстати, очень серьезные усилия в этой сфере предпринимает и Китай.
Ничто, как говорится, не вечно. Еще в каком-нибудь1986 году и Советский Союз казался совершенно незыблемой твердыней. А СССР был системой куда более серьезной, чем любой долларовый стандарт.