У каждого с детских лет должен остаться свой «код Буратины»
Своим детством, которое не повторится и которое все чаще вспоминается с годами.
Для меня остался «кодом» детства этот Буратино. Как у меня появилась эта игрушка, сколько мне было тогда лет, не помню, не знаю. Как Буратино «потерял» свои ноги и почему – тоже.
Но он хранится много уже лет. «Жив» до сих пор. Иногда хочется взять его в руки и посмотреть ему в лицо.
А потом – на «выходе» из юности - младший брат, ныне известный портретист, написал картину с этим Буратино. Книжная полка, где стоят книги из нашего с ним детства и юности, а на полке сидит этот Буратино. Картина была написана им на мешковине, холст в те годы достать было сложно. Поэтому брат грунтовал мешковину и потом писал на таком холсте свои ранние работы маслом.
Буратино так стал для нас с братом «кодом детства». Что такое этот «код», понять поможет вспомнившийся мне разговор этим летом с челябинским культурологом Ниной Ягодинцевой. Зашла речь про Пушкина и его значение в памяти каждого человека, живущего в России.
Ее слова, по-моему, дают современную трактовку известным словам про то, что Пушкин - «наше все».
«Что делает народ народом и даёт нам возможность быстро и точно понимать друг друга? Общий язык, знакомые образы, известные герои, типичные способы разрешения жизненных ситуации. Всё это даёт нам литература. И в первую очередь – Пушкин. Это основа нашего взаимопонимания.
Так и этот Буратино – «код детства». И у каждого из нас должен быть такой «код», без него «тропинка» в детство зарастает и теряется. А разве не хочется туда вернуться, хотя бы мысленно, в воспоминаниях?