02.02.2006 11:57

Дженни Льюис стала одним из самых ценных сокровищ инди-рока

Её волосы цвета заката над Тихим океаном, её голос вкуса сладкого мороженого, её остроумие острее бритвы… Появившаяся на свет в начале 1977 года в Лас-Вегасе, певица и автор Дженни Льюис стала одним из самых ценных сокровищ инди-рока. Её талант сопоставим с талантами таких легендарных исполнительниц, как Лоретта Линн или Петула Кларк, а также таких современных певиц, как Неко Кейс. Льюис получила известность благодаря своей работе в качестве соавтора и вокалистки в лос-анджелеской инди-рок группе Rilo Kiley. Она также одалживала свой голос для записи альбомов команд Good Life, Cursive и Postal Service. В разгаре создания третьей пластинки Rilo Kiley More Adventurous в 2004 году Льюис начала работу над своим дебютным сольным диском Rabbit Fur Coat (Кроличья Шуба), который как никогда раньше приблизил её к стилю соул-кантри. Этот очаровательный сборник также представил вниманию слушателей сестёр-близнецов Чэндры и Ли Уотсон из Кентукки, – так и появилось название Jenny Lewis With the Watson Twins. Красивые вокальные гармонии сестёр Уотсон добавили альбому симпатичного южного колорита, но именно сильный голос самой Дженни и её удивительный дар рассказчицы сделали эти песни о сломанных взаимоотношениях и потерянной вере столь трогательными.

Темы, затронутые на альбоме Rabbit Fur Coat, понятны и близки каждому
То, что это особенная пластинка, становится понятно уже по первым нотам. Run Devil Run, минутная акапелльная композиция в исполнении Льюис и сестёр Уотсон, демонстрирует их вокальное мастерство: нужно признать, что Льюис обладает самым чудесным голосом из этой троицы. Затем следует песня Big Guns, наполненная оживленным звучанием гитар и рельефным вокалом, к которым во втором куплете присоединяется наращивающий напряжение мощный бас-драм, а завершающим аккордам становятся ликующие аплодисменты. Впрочем, передышек не будет: вас ждут The Charging Sky, изящный трэк о духовном кризисе со звучанием педальной стил-гитары; тихая, похожая на церковную песнь композиция Born Secular; кавер на близкую сердцу каждого американца песню Handle With Care группы The Traveling Wilburys, с Беном Джиббардом из Death Cab for Cutie в роли Роя Орбисона и Конором Оберстом из Bright Eyes в роли Боба Дилана. Три знаменитых вегетарианца по цене одного! Но центральное место на альбоме всё-таки занимает заглавный трэк, где Льюис остаётся один на один с акустической гитарой и рассказывает правдивую и разрывающую сердце историю о собственной матери, которой никогда не было рядом. На протяжении всего альбома появляется и исчезает масса диковинных и непонятных персонажей (любовников, задир, матерей, отцов, авантюристов и шарлатанов всех мастей), каждый из которых живет в неподражаемом внутреннем мире Дженни, где возможно даже самое фантастическое, но реальность, порой, слишком уж реалистична. Какими бы ни были темы песен Rabbit Fur Coat, – распитие пива с друзьями или непостижимая грусть – все они понятны и близки каждому из нас, а медовый голос Дженни звучит как голос старого друга.

Этой зимой вам просто необходим изумительный сольный дебют Дженни Льюис
Rabbit Fur Coat – это грустная и создающая определённую атмосферу работа, которая, впрочем, не превращается в сплошную меланхолию, как это можно было бы себе представить, и воспринимается лучше, чем любой из альбомов Rilo Kiley. Привлекает внимание и продюсерская работа: звукорежиссеры – в первую очередь Майк Могис, работавший с Bright Eyes, – всегда готовы показать Дженни Льюис во всей красе, начиная с парящей в небесах акапеллы первого трэка и заканчивая акустическими балладами, где им удалось с большой любовью подчеркнуть сильные стороны и нюансы её живого и чистого альта. Близнецы оказались выигрышным дополнением к каждой песне, в которой они появляются, хотя поют они настолько хорошо, что к середине альбома начинаешь воспринимать их как нечто само собой разумеющееся. Rabbit Fur Coat – это редкость для сегодняшнего музыкального рынка: замечательный сборник, выдвигающий на передний план замечательный голос. Пластинка одинаково хорошо подойдёт и для самой тёмной ночи, и для самого яркого и светлого дня. Диску не хватает всего лишь шипения и потрескивания винила, плеча, на которое можно опереться или на котором можно поплакать, и высокого стакана с каким-нибудь крепким напитком, который можно медленно пить маленькими глоточками. В наступившем году, когда за окном голые деревья и сугробы, вам просто необходима Кроличья Шуба, изумительный сольный дебют Дженни Льюис. И хотя Льюис пока ещё не столь популярна, как Долли Партон или Лоретта Линн, её пластинка уже может научить Шанайю Твейн паре приёмов.

Сильная жара придет в Челябинскую область 18-20 июля Коронавирус в Москве начали выявлять у тех, кто не был за границей «Глава иностранной делегации» обманул брянскую студентку на 12 тыс рублей Жирятинскому району на отлов собак выделили 13 тысяч рублей В Брянске появились лжеволонтеры

Лента новостей