20.02.2006 12:00

Jaheim - обзор альбома Ghetto Classics

Соул-певцы зачастую черпают вдохновение из собственного трудного детства
Как и многие исполнители R&B, ведущие свою историю от разбитых тротуаров американских гетто, будь то мотаунский бродяга Марвин Гэй или чикагский хулиган Кёртис Мэйфилд, соул-певцы тоже зачастую черпают вдохновение из собственного трудного детства. Исполнитель хип-хоп баллад Джахейм Хоаглэнд родился в Нью Брунсвике, штат Нью-Джерси, где он рос на улице 176 Memorial Parkway в выделенной муниципалитетом квартире. С самого начала жизнь не очень-то баловала Джахейма. Его отец рано умер, а его и ещё двух братьев воспитывала любящая, но вечно измотанная мать. Детям приходилось переезжать от одних родственников к другим и ночевать в номерах мотелей. Джахейм попал в тюрьму в 16 лет и вышел оттуда уже другим человеком. После освобождения его больная мать внезапно скончалась. Всю боль от пережитого можно уловить в удивительном голосе Джахейма, слушая альбом Ghetto Classics. Вокальное наследство ему оставил дед Виктор Хоаглэнд, который пел с легендарными The Drifters. Сам Джахейм неоднократно выигрывал местные и общенациональные конкурсы талантов – в том числе трижды побеждал на знаменитом Showtime в театре Apollo, – пока в 2001 году не прорвался на большую сцену.
Альбом Ghetto Classics рисует портрет чувственного хулигана
Как и предыдущие альбомы Джахейма, Ghetto Classics рисует для нас портрет чувственного хулигана, и такой противоречивый образ ему очень идет. Но самым главным достоинством этого сборника, записанного в духе старой школы, стал неторопливый ритм, наложенный на тщательно продуманную сюжетную линию, а не на слащавый жаргон. В общем звучании особенно выделяется блестящая уличная серенада The Chosen One. Джахейм поёт: «Я выбрал тебя» на фоне обволакивающей мелодии в стиле соул, и этот супер-трэк, наверняка, доведет до обморока множество девушек по всему миру. Набравшись опыта в студии, сам Джахейм решил попробовать себя в роли продюсера в песне Come Over, наполненной пузырьками воздушного шоколада. Благодаря его мягкому голосу, убеждающему красивую женщину оставить недостойного её мужчину, эта баллада доказывает, что Джахейм может успешно выступать сразу в трёх амплуа (певца, автора и продюсера). Хотя Джахейм поёт исключительно о любви в таких трэках, как The Chosen One и лид-сингл Every Time I Think of Her, записанный совместно с Jadakiss, рядом с этой сахарной лирикой вы найдете не менее эмоциональные номера, столь же привлекательные, но более агрессивные. В композиции Daddy Thing он примеряет на себя роль отца, а в песне Forgetful ругает девушку, которая его не ценит. И хотя трэк Fiend (при участии Styles P.) скатывается к клише о том, что любовь – это наркотик, Джахейм элегантно выходит из положения и с третьим подряд сильным альбомом в своём активе остаётся одним из самых лучших рассказчиков в своём жанре.
Тем, кем были Гэмбл и Хафф для Тедди Пендерграсса, для Джахейма стал KayGee
Певца открыл KayGee из команды Naughty By Nature, который в скором времени помог Джахейму заключить контракт со своей студией Divine Mill. Для работы над альбомом Ghetto Classics Джахейм вновь объединился с KayGee, решив тем самым подкрепить успех своих платиновых релизов, Ghetto Love и Still Ghetto. Вполне очевидно то, что KayGee и Джахейм в музыкальном плане всегда черпают друг от друга самое лучшее. Тем, кем были Гэмбл и Хафф для Тедди Пендерграсса, для Джахейма стал KayGee. Между этими двумя музыкантами проскочила творческая искра, которая не так уж часто вспыхивает между продюсерами и исполнителями во время студийной работы. Их блестящие совместные альбомы соединили в себе уважение к традициям и новую чувственность соула. В записи пластинки также приняли участие такие продюсеры, как Скотт Сторч, Giz, Эрик Уиллиамс, Уэсли Ходжес и Bink (Beanie Seigel, Lil’ Mo, Nas). Третий и, возможно, самый зрелый из всей трилогии диск Джахейма Ghetto Classics стал для слушателей очередной возможностью познакомиться с этим талантливым певцом, от которого давно не было новостей. И хотя он сам называет своими музыкальными кумирами Марвина Гэя, Донни Хатавея и Сэма Кука, вокальные гармонии великого и, к сожалению, ныне покойного, Лютера Вандросса на самом деле вдохновили его на занятия вокалом. Ещё с тех времен, когда ребёнком он пел перед зеркалом, музыка стала всей жизнью для будущей суперзвезды R&B.

Концепция общенародной собственности — главная афера Советской власти, считает уральский предприниматель На свободу из СИЗО вышел предшественник Арашукова в Совете Федерации Тувинец откусил язык напавшему медведю Названы самые любимые сладости россиян Обновлена петиция «Не повышать пенсионный возраст!»

Лента новостей