07.06.2006 11:56

Johnny Cash - обзор альбома Personal File

Самые камерные сессии Джонни, в большинстве своём записанные в 1973 году
Записи, которые Джонни Кэш начал делать для студии Рика Рубина American в 1993 году, вылились в масштабную серию под названием Great American Songbook, включившую в себя всё, от традиционных мелодий до альт-рока. Работа над этим проектом велась практически до последних дней жизни исполнителя. Но в ту пору никто ещё не знал о том, что концепцию American Recordings сам Кэш предвосхитил ещё 20 лет назад. В недрах дома House of Cash в Хендерсонвилле, штат Теннесси, служившего Джонни Кэшу и звукозаписывающей студией, и офисом и музеем, позади студийной аппаратной, располагалось нечто вроде потайной комнаты, в которой хранились самые дорогие для него вещи. Коллекция оружия 18 века, некоторые предметы, когда-то принадлежавшие Джимми Роджерсу, произведения искусства, письма от поклонников со всего мира, – всё это было аккуратно разложено по полкам и спрятано от посторонних глаз. Кроме того, там хранилось множество пленок. Целые сотни. Демо-записи от авторов-песенников, мастер-копии альбомов, мульти-трэки из телесериалов канала ABC, а также несколько коробок, подписанных всего двумя словами Personal File (Личное Дело). Это были самые камерные сессии Джонни, в большинстве своём записанные в 1973 году и дополненные в последующие годы, когда у музыканта появлялось свободное время. На записях были только голос, акустическая гитара, песни и короткие пояснения к ним.

Первый диск содержит рассказы о мирской, а второй – о духовной жизни
Альбом Personal File вместил в себя 49 не издававшихся ранее песен. В них Джонни обращается к мелодиям 19 века, поп-музыке в духе Tin Pan Alley, госпелу, своим собственным малоизвестным песням, классическому и современному кантри, он даже декламирует стихотворение Роберта Сервиса The Cremation of Sam McGee. Первый диск содержит рассказы о мирской жизни: песни о любви и традиционные для кантри горестные стенания. Хит Лефти Фризелла Saginaw, Michigan обрел заряженную энергетикой интерпретацию, как и композиция, написанная Кэшем в соавторстве с Джонни Хортоном, Girl In Saskatoon. I Wanted So, сентиментальная композиция о человеке, который не смог найти общий язык с отцом до самой его смерти, получилась просто потрясающей. Также на пластинку вошли две песни, никогда не выходившие на других носителях: It's All Over, ранняя композиция, которая могла бы стать неплохим рокабилли-трэком во времена сотрудничества Кэша со студией Sun, и A Fast Song, короткая, но весьма забавная песня с гитарным соло Кэша, наложенным на звучание ритм-установки. Второй диск оказался полностью посвящен духовным темам, здесь Кэш поет с гораздо большей страстью, особенно в таких старых и любимых всеми композициях, как Who At My Door Is Standing, In The Sweet Bye and Bye и Life's Railway To Heaven. Мелодии, которые Кэш создал для того, чтобы рассказать о своей вере, в эмоциональном плане не менее разнообразны, чем другие его работы. Некоторые из этих 49 трэков окажутся незнакомыми никому, даже давним поклонникам, но в песнях, главными темами которых стали эмоциональность, семейные ценности, разбитые сердца и радость, сразу угадывается истинный Джонни Кэш.

Слушать Personal File всё равно, что читать дневник музыканта
Альбом оказался самым настоящим подарком, – это удивительно детальный портрет артиста в образе человека средних лет, сидящего дома в одиночестве, рассказывающего истории из жизни разных людей и бренчащего на своей гитаре. В общем и целом, этот релиз напоминает старый альбом с газетными вырезками: каждая песня одновременно увлекает слушателя и содержит в себе некоторые детали биографии самого исполнителя. Это отличная компиляция песен, которая действительно помогает понять, кем на самом деле был Джонни Кэш. Его мощный голос пребывает на пике формы, при этом атмосфера остается умиротворенной и интимной, а сами песни простираются от церковных гимнов и хитов до глубоких и замысловатых повествований о внутреннем мире, и, конечно, всё это безумно интересно! Его словоохотливая, ничем не приукрашенная манера исполнения позволяет сохранить непринужденное настроение и часто наделяет песни особенной легкостью. Слушать Personal File всё равно, что читать дневник музыканта или его личную переписку. Подчас эти 49 песен кажутся слишком уж интимными, будто их публичное исполнение не предполагалось вовсе. Но для тех, кто был очарован задушевностью поздних записей Кэша из серии American Recordings, которые он делал уже будучи очень больным, слышать его полным сил и энергии не просто захватывающее ощущение, – эта работа к тому же подчеркивает всю глубину его удивительного музыкального видения. Если вы ожидали драйвовых ритмов, которыми так славился Джонни Кэш, то вас ждет сильное разочарование. Если же вы давно искали альбом, песни которого шли бы от сердца и души Джонни Кэша, то он перед вами.

Магнитогорский «Металлург» все-таки вырвал победу на мемориале Ромазана Старый Челябинск: «Закрытые ставни и горы мусора во дворах». Длина улицы Тупик всего 53 метра О каких социальных преобразованиях Путина мечтает Хазин? Отключение аналогового вещания произведут из космоса сегодня, 14 октября В Дятьково прошел ежегодный фестиваль бардовской песни «Белое безмолвие – 2019»

Лента новостей