Коронавирус: вопросы, которые возникают от звучащей статистики
О чем речь. Нужно знать, говоря о жертвах в той же Италии или Испании, а сколько там было жертв за такое же время, что «идет» эпидемия, но, скажем, годом раньше, когда о китайском вирусе еще никто ничего не знал.
Не удивлюсь, если цифры «тогдашние» и «сегодняшние» не будут сильно отличаться. Только тогда причинами смерти считали сердечные патологии, онкологические заболевания, другие серьезные болезни, о которых в последние недели словно «забыли».
Если же число, умирающих от «других» болезней в Италии и Испании примерно такое же, что говорила «привычная» статистика, а к этому числу резко добавились летальные исходы от коронавируса, то это должно быть зафиксировано. Но об этом почему-то ничего не слышно.
Цифрами можно напугать, что сейчас часто и происходит. Но вопрос – эти цифры насколько достоверны?
Сейчас многие эксперты говорят, что не нужно паниковать, но для этого, в частности, не нужно пугать цифрами.
Не надо умалять опасность коронавируса, но и поддаваться панике нет оснований, считает главный эпидемиолог Минздрава, доктор медицинских наук Николай Брико.
Говоря о ситуации в России, эксперт признал, что прирост есть, «но это не взрывная динамика, как в Китае, когда показатели удваивались за семь дней».