Пласидо Доминго обвинили в сексуальных домогательствах
В свои 78 лет Пласидо Доминго считается одним из величайших оперных певцов всех времен, плодовитым дирижером и директором Лос-Анджелесской оперы. Он - чрезвычайно уважаемая фигура в утонченном мире оперного искусства. Коллеги говорят о нем, как о человеке невероятного обаяния и энергии, который по-прежнему привлекает толпы поклонников по всему миру и продолжает добавлять новые роли к тем 150-ти, которые он уже спел в более чем 4000 спектаклях - больше, чем любой другой оперный певец в истории.
Но выдвинувшие обвинения женщины говорят, что тревожная сторона поведения Доминго уже давно не является тайной в оперном мире. Они утверждают, что подвергались сексуальным домогательствам Доминго на тех оперных площадках, где он занимал высшие руководящие должности.
Одна женщина обвиняет звезду в том, что Доминго засунул руку ей под юбку, трое других сказали, что он целовал их в раздевалке, гостиничном номере и на обеде.
В дополнение к девяти обвинительницам еще полдюжины других женщин сообщили Associated Press, что «наводящие на размышления увертюры» Доминго заставили их чувствовать себя некомфортно, в том числе одна певица сказала, что он неоднократно приглашал ее на свидания после того, как нанял, чтобы спеть серию концертов с ним в 1990-х годах.
Корреспонденты Associated Press также поговорили почти с тремя десятками других певцов, танцоров, музыкантов оркестра, которые заявили, что они были свидетелями неадекватного сексуального поведения Доминго, и что он преследовал молодых женщин.
Сам Пласидо Доминго опубликовал заявление, в котором говорится: «Утверждения этих неназванных лиц 30-летней давности вызывают глубокую тревогу и, как представляется, неточны. И все же мне больно слышать, что я мог кого-то расстроить или заставить чувствовать себя неловко - неважно, как давно и вопреки моим лучшим намерениям. Я верил, что все мои взаимодействия и отношения всегда приветствовались и согласовывались. Люди, которые знают меня или работали со мной, знают, что я не тот, кто намеренно причиняет вред, оскорбляет или смущает кого-либо. Однако я признаю, что правила и стандарты, которыми мы руководствуемся и должны руководствоваться сегодня, сильно отличаются от тех, что были в прошлом».
Только одна из девяти женщин позволила использовать свое имя — Патриция Вульф, меццо-сопрано, которая пела с Доминго в вашингтонской опере. Другие просили об анонимности, говоря, что они либо все еще работают в бизнесе и боятся репрессий, либо беспокоятся, что их могут публично унизить и даже преследовать.
Рассказы обвинительниц демонстрируют схожие модели поведения: Доминго часто звонил им домой поздно вечером, выражая интерес к их карьере и убеждая их встретиться с ним наедине за выпивкой или едой, или в его квартире или гостиничном номере, под видом предоставления профессиональных советов.
Ни одна из женщин не смогла представить документальные доказательства домогательств Доминго.
Две женщины сказали, что они уступили Доминго, чувствуя, что не могут рисковать своей карьерой, говоря «нет» самому влиятельному человеку в своей профессии.
Одна из них рассказала, что занималась с ним сексом дважды, в том числе в отеле «Билтмор» в Лос-Анджелесе. Доминго, уходя на представление, положил 10 долларов на комод, сказав: «Я не хочу, чтобы вы чувствовали себя проституткой, но я также не хочу, чтобы вам приходилось платить за парковку».
Все, кто разговаривал с Associated Press, сказали, что они почувствовали себя ободренными движением #MeToo и решили, что самый эффективный способ атаковать укоренившиеся сексуальные проступки в своей отрасли - это рассказать о поведении самой видной фигуры оперы.