Юлия Николаева, финалистка шоу «Танцы»: движения не раскрывают танцовщика
- Какие у Вас впечатления от Москвы? Как Вам Челябинск после столицы?
- Мне нравится, что Москва может быть разной. Есть такой стереотип, что в ней всегда бешеный ритм. Да, это, конечно, есть. Но в столице много тихих мест и парков. Можно и работать, и отдыхать. Это круто!
Челябинск же для меня родной город. Я всегда буду его любить, поэтому сравнивать сложно. Это родное, ты не можешь об этом плохо отзываться.
- Вы полтора года не были в Челябинске. Что-нибудь изменилось в городе?
- Сегодня выглянула из окна своей комнаты и увидела три новых дома. Очень удивилась. Раньше было видно здание «Челябинск-Сити», а сейчас видны новые постройки.
- Будете ли смотреть новый сезон шоу «Танцы»?
- Конечно. Мы смотрим все сезоны и кастинги, болеем, ходим на концерты в Москве.
Ощущаю ностальгию, но сильнее её чувствую, когда прихожу на концерт. Понимаю, какие эмоции испытывают участники в этот момент. Они стоят за кулисами, ждут выхода. Я сижу в зрительном зале. Поменялись сторонами, и это очень интересно.
- Это мотивирует?
- Да. Сразу возникает мысль: «А почему ты не тренируешься больше?». Хочется развиваться быстрее. И это вдохновляет: смотришь на ребят, какие они крутые. Есть желание становиться еще лучше.
- В одном из интервью Вы говорили, что вспоминали на кастинге и во время проекта слова своего тренера: «Просто будь собой. Ты можешь, если ты хочешь». Работает ли этот совет до сих пор?
- Я эту фразу многим уже говорю сама и себе повторяю. Знаете, это расплывчатое понятие. Что значит «быть собой»? Если ты искренен, думаю, это ты и есть. Стараюсь следовать этому правилу всегда, и оно помогает во всем.
- Бывает ли такое, что нет настроения танцевать? Как с этим справляться?
- Бывает. Перестаешь находить интересные формы, не можешь найти музыку, под которую хочешь поставить хореографию. Можешь её просто слушать, но она тебя не вдохновляет. Что с этим делать? Думаю, стоит искать источники вдохновения: съездить на природу, посмотреть фильмы, поискать музыку. Смотреть, как танцуют другие. Это, наверное, самый лучший способ.
- А что может спровоцировать такое настроение?
- По-разному. Может, ты исчерпал себя. Нет новых идей, новых мыслей. Или в жизни что-нибудь не так. Все, как у всех, волнообразно. Не может быть прямая линия. Это скучно, да так и не бывает. Всегда все по-разному.
- В этом году был юбилей у одной знаменитой танцевальной команды. Я говорю о Flyographers. Расскажете о работе с этой командой?
- Помню, 5-6 лет назад смотрели с челябинской командой выступление Flyographers и восхищались ими: как они танцуют, как смогли поехать в Америку. И для нас это было стимулом. После проекта, в 2017 году, мне написал Леша Шалбуров (руководитель команды Flyographers, первый русский хореограф, который со своей командой привез бронзовую медаль с мирового чемпионата Hip Hop International - авт) о том, не хочу ли я поехать на Hip Hop International. Для меня это было очень приятно, потому что исполнились две мечты: поехать в Америку и побывать на чемпионате.
На данный момент не тренируюсь с ними регулярно, но кто знает, что дальше будет? Может, соберемся на следующий чемпионат.
- Какие впечатления от участия в Hip Hop International?
- Это событие отличается от других, в первую очередь, масштабами. Участвовало около 50 стран. Идешь по гостинице, где все живут, и читаешь: Канада, Бразилия, Китай. Столько национальностей в одном месте. Здорово! Это был хороший опыт, но сейчас мне туда не хочется. HHI - скорее, спортивное состязание. Люди выполняют движения настолько точно, почти как роботы. Нужна идеальная синхронность и четкость. Там есть творчество, но не так много, как хотелось бы. Попробовать было классно, стоит съездить хотя бы раз. Но постоянно участвовать пока не хочется.
- Есть ли что-то в танцевальной индустрии, что Вам не нравится?
- Люди присваивают себе чужую хореографию. Грустно, что это распространенное явление. Танцоры выставляют на фестиваль скопированную постановку известного хореографа, а выдают за свое. Это некрасиво и неприятно.
А еще многие начинают идти преподавать, потанцевав всего около года, дают уроки детям и не только. Из-за этого много педагогов необразованных. Им еще много в себя нужно вложить, чтобы дать что-либо другим.
Есть и такое: когда начинаешь работать с известным певцом (или певицей), часто ставят однообразную хореографию. Ручку вверх - ручку вниз. Движения нравятся зрителям,но они не раскрывают танцовщика. Конечно, есть артисты, которые собирают потрясающую танцевальную команду, готовят интересную и необычную постановку, делают что-то новое и приносят все это в нашу русскую эстраду. Но пока таких мало.
- Около месяца назад у группы «Дискотека Авария» вышел новый клип. Вы принимали участие в съемках. Как это было? Отличается ли этот опыт от всех предыдущих работ?
- Начну с того, что очень люблю эту группу. Слушала её в детстве, одну из первых хореографий поставили вместе с сестрой под их трек. Выступали с этим танцем перед родственниками. Поэтому у меня особое отношение к их творчеству.
Танцы в клипе были достаточно забавные и женственные. Алексей Рыжов и Алексей Серов отлично общаются со всеми, заводные, простые и веселые ребята. Съемка прошла позитивно.
- В последнее время набирают популярность пластические спектакли и танцевально-театральные постановки. Что это такое?
- Это слияние театра и танца: история рассказывается не словами, а движениями. Не могу сказать, что они набирают популярность. Они есть, но, к сожалению, не такие популярные, как эстрада. Их меньше, и люди на них ходят меньше. Потому что это сложнее, не все понятно в постановке. Я рада, что мы все-таки развиваемся и ставим такие спектакли, пытаемся донести до зрителя новые мысли, чтобы он не ограничивался рамками.
- На каком уровне находятся российские постановки?
- Сложно сказать. Есть хорошие, которые находятся на мировом уровне, но их немного. У нас пока все очень медленно развивается. Я думаю, мастерство к нам будет постепенно приходить, и таких постановок станет все больше и больше.
- Какие творческие планы на ближайшее будущее?
- Очень хочу съездить в танцевальный лагерь. Нужно походить к хореографам на занятия, «прокачать» свое тело, поискать что-то новое в себе.
Может, еще попробовать что-то новое. Я недавно прошла экспресс-курсы режиссур. Они были на один месяц, но занятия шли очень плотно. Хореография и режиссура тесно связаны. Это будет полезный навык. Хочется узнавать новое и развиваться в своем направлении.
Мария Русакова