David Gilmour - обзор альбома On An Island
On an Island – это третий альбом Гилмора и его первая пластинка со времён About Face
На протяжении сорока лет после того, как Pink Floyd взорвали лондонскую музыкальную сцену, первоначально став частью бурной жизни андеграунда, сплотившего фолк-, джаз- и экспериментальных музыкантов, участники группы продолжали выпускать сольные альбомы. Среди них были психоделические произведения Сида Барретта, мизантропические стенания Роджера Уотерса и странный, хотя и весьма интересный в музыкальном плане, диск Ника Мэйсона Fictitious Sports. On an Island – это третий альбом Дэвида Гилмора и его первая пластинка со времён изданной в 1984 году About Face. На сольную работу человека, игравшего в Pink Floyd и остающегося одним из величайших рок-музыкантов всех времён, заведомо возлагаются очень большие надежды. И данная пластинка их полностью оправдала, упрочив Гилмора в статусе легенды и позволив слушателям углубиться в его размышления и личные переживания. Продюсером альбома выступил Фил Манзанера, а в записи приняли участие такие знаменитые современники Гилмора, как Crosby & Nash, Ричард Райт из Pink Floyd, сыгравший на органе Хаммонда, Роберт Уайатт на корнете, Кэролайн Дейл на виолончели, Аласдэр Моллой на стеклянной гармонике, Джорджи Фейм на Хаммонде, Гай Пратт и Вилли Уилсон. Благодаря их сотрудничеству пластинка охватила огромный спектр настроений, не ставших помехой для самовыражения Гилмора. Виртуозность проявилась на этом альбоме в избытке не без помощи оркестровок прославленного польского композитора Збигнева Прейснера и блестящей продюсерской работы.
Гилмор раскрывает своё собственное музыкальное видение и многообразие стилей
Начиная с самых первых секунд звукового коллажа, открывающего On an Island, вы уже понимаете, что это совершенно особенный альбом, который можно сравнивать с лучшими работами Pink Floyd и который в очередной раз утверждает их гитариста и вокалиста в роли выдающегося сольного исполнителя. Здесь он раскрывает своё собственное музыкальное видение и многообразие стилей – фолк, джаз, оркестровая музыка и рок, – сотканных в единое целое благодаря его лиричной гитарной игре и мгновенно узнаваемому голосу. Музыку всех десяти трэков альбома написал сам Гилмор, а стихи – его жена Полли Самсон (две песни они создали в соавторстве), в то время как три трэка оказались полностью инструментальными. Новые песни создают самые разные настроения, – от запоминающегося и очень красивого заглавного трэка On an Island (с гитарной игрой, которая наверняка дополнит классические каноны Гилмора) до созерцательных композиций Out Of The Blue и A Pocketful of Stones, а также более жестких рок- и блюз-номеров Take A Breath и This Heaven. Заглавный трэк оказался медленным, гимноподобным вальсом со скромным добавлением вокала, симпатичными голосовыми гармониями, многослойным звучанием гитар, масштабными оркестровками и мощным соло в завершении. В композиции Red Sky At Night Гилмор дебютировал в качестве саксофониста. Пожалуй, лучшим трэком можно назвать This Heaven с его необычным, медленно набирающим обороты трехдольным ритмом, ведомым выдвигающимся на передний план риффом акустической гитары и изящным звучанием Хаммонда Джорджи Фейма. Гилмор сипло и настойчиво поёт на фоне грохочущего бита, и как Клэптон, смерившись с тем, что ему приходится выполнять роль фронтмена, мечтает перестать петь и разразиться очередным гитарным соло.
Фирменная неторопливая подача Гилмора никуда не исчезла
На альбоме On an Island Гилмор возвращается к стилю, культивированному на его дебютной работе 1978 года, который по большому счёту заключался в том, чтобы придерживаться классического саунда Pink Floyd. Его фирменная неторопливая подача, к счастью, никуда не исчезла, а голос пребывает в отличной форме на протяжении всей пластинки. Гилмор не хочет, чтобы мы танцевали под его музыку; это тёплая аудио-ванна для таких вот обычных Дэйвов и их жён повсюду, от Кракова до Сан Пауло, – под эти песни они могут покачивать головой и улыбаться, попивая вино в своих комнатах, залитых светом свечей. Так как большинство стихов вышло из-под пера Полли Самсон, альбом On an Island заострил внимание на тех вещах, которые она и Гилмор считают действительно важными в жизни, – любви, семье, удовлетворённости, – вещах, которые не зависят от того, насколько ты богат в финансовом смысле этого слова. On an Island – роскошный, очень личный, спокойный и расслабленный альбом, демонстрирующий нам человека, довольного своей жизнью. Эта красивая, лаконичная, тщательно отполированная коллекция песен, наверняка, пройдёт проверку временем и станет одной из лучших работ Дэвида. Будем надеяться, что этот альбом обозначит начало новой творческой эры для Гилмора, который преподнесёт нам ещё немало подарков подобного рода.